Главный редактор Russia Beyond Всеволод Пуля в прямом эфире "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+) рассказал о проблеме борьбы с фейками. Как считает эксперт, людям вовсе не важно, правдивая новость или нет, главное для них – эмоции, сообщает ИА PrimaMedia.
— Наверное, многие, кто увлекается журналистикой, смотрели фильм на канале "Еще не Познер" (16+) про "Медузу". В нем генеральный директор издания Галина Тимченко произнесла золотые слова: "Люди читают жопой". Так вот, эта фраза — главный тренд медиапотребления всех времен. Медиаграмотность граждан находится на нуле, она не растет. Все разговоры аналитиков о том, что нужно прокачивать медиаграмотность и аудиторию не обманешь, ни к чему не приводят. Люди всё ещё не отличают фейки от нефейков.
В 2017 году руководство Facebook решило, что будет бороться с фейками: соцсеть решила делать пометку рядом с недостоверными новостями. И что сделали в ответ люди? Стали больше кликать на новости с пометкой, потому что им хотелось узнать, что же это за фейк такой. В итоге Facebook оказал себе медвежью услугу, потому что многим пользователям все равно, фейк они прочитали или нет — им нужно развлечься, – рассказал Всеволод Пуля.
Как говорит спикер, не все журналисты осознают вышеописанную цель аудитории.
— Проблема журналистов в том, что они относятся к новостям, как к какому-то особому виду контента, который сильно отличается от блогерских записей, от любительских фильмов, от видеоигры. В то время как в сознаниях пользователей это всё — один сплошной поток развлекательного контента.
У пользователя, листающего ленту новостей, есть запрос на эмоциональную подачу. Ему не важны факты — ему важно, чтобы ему дали эмоции. Он не хочет, чтобы кто-то бросал вызов его взглядам, представлениям о действительности. Он хочет свои мысли подтвердить. И в итоге как это всё оборачивается: люди не читают то, с чем они не согласны, алгоритмы соцсетей это понимают и перестают показывать неугодный контент. Граждане остаются замкнутыми в своих информационных пузырях.
И проблема борьбы с фейками вечная. Ее нельзя решить за миллиард рублей, за десять лет. Это будет вечная борьба разума и эмоций, — подытожил Всеволод.
Справка. Всеволод Пуля – главный редактор Russia Beyond — проекта, который рассказывает о России на 14 языках для аудитории с ежемесячным охватом в 40 млн человек в соцсетях и на сайтах. Также Всеволод и его коллеги по агентству MediaToolbox консультируют СМИ и другие компании, помогая им развивать коммуникации и повышать эффективность работы в цифровой среде.
Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, Правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.