Владислав БЕЛЯЦКИЙ. Примечательная премьера состоялась в стенах Чехов-центра 28 и 29 августа. Интересна она в первую очередь за счет своей "истории", ведь концептуально — это "закрывашка" прошлого сезона, а не открытие нового. По крайней мере так задумывалось изначально. Что там с закулисьем "Смешных денег" (16+) и так ли они смешны на деле, в материале корр. ИА SakhalinMedia.
Чехов-центр всегда платит свои долги
И так, постановка по пьесе любимчика как сахалинских зрителей, так и театралов, Рэя Куни ("Таксист" (16+)) должна была стать красивым и приятным завершением прошлого, 89-го, сезона Чехов-центра. Но случился коронавирус и не стал спрашивать о том, кто и что хочет. У заразы были свои планы. Таким образом спектакль "заморозился", как впрочем и многие другие аспекты социальной жизни.
Прошло время, общий информационный фон вокруг главного "хита" 2020-го поутих, а правительство разрешило не носить защитную маску 24/7 и дало добро на проведение "массовых мероприятий в ограниченных масштабах". А на носу новый, как выяснилось реформаторский, сезон, который нужно чем-то "открыть". Тут-то из-за ширмы вновь показались "Смешные деньги". Работы было проделано много, да и в долгу перед зрителем театр не привык оставаться. Вот так и завершился тернистый путь комедийной работы Чехов-центра в отнюдь не комедийных условиях.
С большой удачей приходят большие проблемы
Перейдем к самой постановке. У нас тут типичная комедия положений с макгаффином. Но не будем спешить.
Америка, предположительно 60-х годов. Огромные небоскребы с крыш, которых ночной город обволакивают плотные клубы горячего пара. Карикатурная женушка в карикатурной квартирке готовится к приходу своего не менее карикатурного муженька. Да не просто буднично встретить, а с праздничной миной. Ведь, как всем известно, "день рождения только раз в году". И вот муж врывается домой и в смешанных чувствах рассказывает любимой о невероятной находке — чемоданчике с кругленькой суммой. С этого момента их квартира становится местом многослойной лжи, алчности, двуличия и беспросветной глупости.
Завязка истории в общих чертах такова. Все последующие события в пьесе продиктованы желанием каждого из персонажей заполучить явно или "в тихую" заветный чемоданчик и отправиться загорать в теплые страны. Распространённый шаблон, однако прекрасно работающий на подмостках Чехов-центра. Актеры достаточно убедительно передают общую истерию произведения, лишь изредка "перегибая палку". Впрочем, на общем впечатлении от просмотра это не сказывается. По выходу из зала предпочитаешь воспроизводить в памяти, наоборот, самые удачные и гомерически смешные сцены. Яркий пример таковой — таксист Билл, которого на протяжении всего спектакля путают информацией о пассажирах и месте назначения, психует и, дав волю эмоциям, пытается добиться от квартирантов точной информации. Следом вспоминается момент с "перевоплощением" жены главного героя. Суть оного раскрывать не стану, но лучше лично ознакомьтесь.
Мелкие огрехи наслаждению не помеха
Благодаря антуражу и атмосфере происходящего органичными выглядят танцевальные зарисовки под проверенные временем хиты тех лет: AC/DC — Thunderstruck, Suzi Quatro — Devil Gate Drive, Don McLean — And I love you so и вечная классика в лице композиции Tutti-frutti от короля рок-н-ролла Элвиса Пресли.
Моменты из спектакля "Смешные деньги". Фото: пресс-служба Чехов-центра
Не хочется придираться, но были в спектакле и достаточно странные моменты. Например, звук входной двери. В квартире главных героев постоянно происходит активная "текучка": кто-то входит, кто-то покидает обитель сумасшествия, но снова возвращается. И у этого процесса нет звукового оповещения, банальных стуков. Они реализованы на визуальном уровне, из-за чего у некоторых зрителей может создаться некий диссонанс.
Второй момент настигает в самом финале. А если быть точнее — сам финал. Признаю, с оригинальной пьесой не знаком, но по спектаклю сложилось впечатление несколько скомканной и неожиданной развязки. Странный хэппи-энд. Быть может дело во временной "заморозке" проекта, а вероятно и в субъективных ощущениях автора рецензии — однозначный ответ дать сложно.
Несмотря на вышесказанное стоит понимать — у всех индивидуальное восприятие подаваемого материала. Что не понравится одному, приведет в восторг другого. Лично корр. ИА SakhalinMedia озвученные моменты не помешали насладиться происходящим на сцене.
Broke all the rules, played all the fools
Цитируя строчку известной песни AC/DC хочется подвести черту. "Смешные деньги" — качественная работа с непростой судьбой и легкими шероховатостями. По реакции зала было видно, насколько они соскучились по театральной атмосфере и полюбившимся лицам на сцене. Отплатив сахалинцам метафоричной "чеканной монетой" труппа с гордо поднятой головой открыла свой 90-й сезон. С новым логотипом, обновленным составом, большими планами и ярким огнем в глазах. Пожелаем удачи и с нетерпением будем ждать, что же нам приготовят кудесники из Чехов-центра.