Лонгрид или фельетон: представителей НКО познакомили с жанрами журналистики

Наглядный рассказ о форматах материалов представила пресс-секретарь PrimaMedia.events Юлия Белая в рамках Сахалинского Медиафорума СО НКО
Жанры журналистики: что может использовать НКО?
Фото: скриншот с трансляции

11 августа 2021. Эксперты в различных областях продолжают делиться с представителями социально ориентированных некоммерческих организаций [далее по тексту СО НКО — прим. ред.] своим опытом в рамках "Сахалинского Медиафорума СО НКО" (16+). Участие в медиафоруме приняла пресс-секретарь PrimaMedia.events Юлия Белая, которая провела практическое занятие "Жанры журналистики: что может использовать НКО?". В ходе мероприятия она попыталась доступно и на примерах объяснить — какие жанры есть в арсенале современного журналиста, и чем они могут быть полезны НКО, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

Напомним, проект "Сахалинский Медиафорум СО НКО" реализуется АНО "ЦПИРСП "НАДЕЖДА" при поддержке Фонда президентских грантов. Мероприятие стартует в онлайн-формате на платформе YouTube (13+) в прямом эфире 10 августа и завершится 13 августа. Зрителей прямых трансляций ждут 20 мастер-классов. А в финальный день пройдут два круглых стола с представителями некоммерческих организаций и СМИ. 

Экспертами на форуме выступают профессионалы своего дела — представители журналистского сообщества, бизнес-среды, государственных организаций, активно работающих со СМИ и социальными медиа.

К примеру, на практическом занятии "Жанры журналистики: что может использовать НКО?" пресс-секретарь PrimaMedia.events Юлия Белая рассказала представителям НКО об основных типах материалов в традиционных СМИ, а также о ряде форматов, которые могут быть интересны НКО.


Юлия Белая. Фото: скриншот с трансляции

В своем рассказе Юлия выделила следующие устоявшиеся жанры журналистики:

  • заметка;
  • репортаж;
  • интервью;
  • обзор;
  • аналитический материал;
  • фельетон;
  • рецензия;
  • статья.

Как же использовать эти форматы НКО? В качестве примера спикер привела материал, в жанре "интервью", на сайте "Такие дела", который был создан Благотворительным фондом "Нужна Помощь". В материале рассказывается история человека, который страдает анорексией. Как считает Юлия Белая, если грамотно подойти к этому жанру, то может получиться не только хороший материал, который "зацепит" читателя, но и привлечет его к вашей организации и проблеме в целом.

В другом случае пресс-секретарь PrimaMedia.events рассказала о том, как можно использовать жанр "лонгрид", на примере материала об одном НКО на сайте Агентства социальной информации. Здесь автор лонгрида рассказывает историю создания организации в простой и трогательной манере, что, в свою очередь, так же способствует рождению интереса читателей к организации.

Среди "неформатных" историй Юлия Белая выделила формат, так называемых, живых историй, которые из себя представляют короткие видеозарисовки о жизни людей, которые столкнулись с теми или иными проблемами, и то, как они с ними смогли справиться. Другой "неформат" — мультипликация. Это более сложная структурная работа, однако она тоже, при должном уровне исполнения, способна привлечь граждан к заданной проблематике. Как пример организации, которая воспользовалась этим инструментом, на практическом занятии был представлен проект "Суперсобака" от одноименного приюта. Как не сложно догадаться — целью "Суперсобаки" был поиск новых любящих хозяев для четвероногих питомцев. 

Полная версия практического занятия доступна в прикрепленном видео:

Вся информация по прошедшим мастер-классам, анонсы, расписание и ссылки на записи трансляций будут доступны по хештегу #МЕДИАФОРУМСОНКОСАХАЛИН. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость