На культурном фестивале сахалинские музейщики впервые прошли курсы повышения квалификации

Обсуждение болевых точек экспозиционной деятельности в ходе мероприятия стало возможным благодаря поддержке Сахалин Энерджи
Курсы повышения квалификации на фестивале "Музеи в XXI веке"
Фото: пресс-служба компании "Сахалин Энерджи"

6 декабря 2021. Курсы повышения квалификации стали одним из основных мероприятий IV Регионального фестиваля "Музеи в XXI веке". Возможность их пройти у участников масштабного культурного события появилась впервые благодаря поддержке "Сахалин Энерджи". Под руководством ведущих российских экспертов музейщики области постигали особенности технологии производства выставки и отрабатывали практические навыки формирования инклюзивной среды, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу компании "Сахалин Энерджи".

За два дня более 30 представителей островных музеев обсудили "болевые" точки экспозиционной деятельности, познакомились с разнообразными форматами работы и подходами к организации выставочного пространства — и все для того, чтобы максимально интересно рассказывать о многочисленных экспонатах музейных фондов. 

Как отмечает один из ведущих музейных проектировщиков, эксперт творческой группы "Музейные решения" Наталья Копелянская, сегодня музеи борются за свободное время посетителя, и в этой непростой битве участвует множество субъектов, главными среди которых можно считать интернет, кино и торговые центры. В этом смысле новый подход при работе с посетителями, особенно с подростками, по законам новых медиа и социальных сетей делает музей конкурентоспособным на рынке культурного досуга. Поэтому он должен использовать новые технологии, которые позволяют иметь дело с каждым.

— Музей — это мгновенное погружение в другую атмосферу, очень визуальная штука. Поэтому его работа должна быть построена так, чтоб было интересно не только сотрудникам. Они не должны забывать, для кого все в музее хранится. И в этом смысле важную роль играет эстетика, особенно когда приходит человек, который, условно говоря, был в музее последний раз в школе. Повторюсь, музейная экспозиция должна быть удивительным, завораживающим зрелищем. Но все-таки главное — взгляд и точка зрения музея на историю, и здесь мы начинаем разговор о концепции и проектировании музейного пространства. Например, Национальный музей Ливерпуля получил свои награды за постоянную экспозицию, посвященную изменениям жизни общества, социуму рабочего города, — добавила Наталья Копелянская.


Курсы повышения квалификации на фестивале "Музеи в XXI веке". Фото: пресс-служба компании "Сахалин Энерджи"

Объединившись в команды, участники фестиваля проанализировали свои ресурсы, возможности и предложили несколько инициатив, которые могут быть реализованы в ближайшие несколько лет. 

Мы рады, что предоставили музейщикам возможность профессионального роста — все их идеи заслуживают поддержки. Они важные и нужные, поскольку обращаются к актуальным проблемам и переосмысливают их в исторической перспективе региона. Безусловно, два дня — это небольшой срок, чтобы представить завершенный проект, однако первый, самый сложный шаг уже сделан. Мы надеемся, что музеи доработают свои инициативы, которые впоследствии мы будем готовы поддержать, — отметила ведущий специалист отдела социальной деятельности "Сахалин Энерджи" Евгения Диамантиди.

"Мы загорелись нашей идеей и обязательно ее реализуем", — поделились планами многие слушатели курсов. И это, пожалуй, главный итог прошедшего мероприятия — ведь, как отметила Наталья Копелянская, если у музея есть идея, он становится невероятно привлекательным.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость