В этот день, 13 марта, в 1908 году остров Сахалин открыли для свободного заселения

Также в этот день в 1947 году в Южно-Сахалинске был организован 38-й авиатранспортный отряд
Сельский сход в селе Владимировка, (Александровск-Сахалинский район), 1908 год
Фото: Личный архив Агнессы Динесс

13 марта. В апреле 1906 года решением Совета министров России каторга и ссылка на Сахалине были отменены. Главной проблемой дальнейшего развития острова было заселение его русской (северной) части. При этом упор по-прежнему делался на сельскохозяйственную колонизацию, сообщает ИА SakhalinMedia.

В апреле 1907 года при рассмотрении этого вопроса в Совете министров было отмечено, что данные, имеющиеся о Сахалине, "делают возможности ныне же прийти к какому-либо определенному заключению о степени пригодности этого острова к земледельческой культуре". Только 13 марта 1908 года император Николай II утвердил положение Совета министров об открытии Сахалина для свободного заселения.

В целом переселение на остров шло медленно. Для этого имелись объективные причины: суровый климат, сложности доставки переселенцев, отсутствие дорог, портов и как следствие — нехватка рабочих рук в промышленности и невозможность сбывать свою продукцию в сельском хозяйстве. Но были и причины субъективного характера — слово "Сахалин" в России без малого полвека считалось синонимом "ада на земле". Наследие каторги мешало заселению и развитию экономики. С 1906 по 1908 гг. население острова увеличилось лишь на 359 человек и составляло около 8 тысяч жителей. Правительству не удалось организовать массовое свободное заселение Северного Сахалина. Более чем скромно к 1917 году выглядели и показатели экономического развития Сахалинской области.

Также в этот день

В 1947 году в Южно-Сахалинске был организован 38-й авиатранспортный отряд


Грузопассажирский самолёт Ли-2 на техническом обслуживании в аэропорту "Южно-Сахалинск" (Большая Елань). Фото: airportus.ru

Руководителем южно-сахалинского авиатранспортного отряда Дальневосточного управления Государственного Воздушного Флота стал М. И. Приходовский, опытный летчик, всю жизнь отдавший развитию авиации на Сахалине. 38-й авиаотряд обслуживал полеты из Южно-Сахалинска, Александровска, а также выполнял все санзадания. В начале 50-х годов с появлением самолета "ИЛ-14" стали совершаться регулярные рейсы в Хабаровск, Шахтерск, Зональное, на Курильские острова. В 1964 году с вводом в строй нового аэродрома в Южно-Сахалинске, в областную столицу стали регулярно летать самолеты "АН-10" и "ИЛ-18", которые за 14 — 15 часов доставляли пассажиров в Москву.


Тематическое фото. Аэропорт Южно-Сахалинска, 1970 год. Фото: airportus.ru

С 1970 года на воздушные трассы Сахалина вышел самолет с газотурбинными двигателями "Ан-24", а "Ил-14" стал использоваться главным образом для нужд народного хозяйства. Последующие годы стали новой вехой в развитии авиации. В 1986 году вступила в строй новая взлетно-посадочная полоса. Скоростной лайнер "Ту-154" сократил время перелета в Москву до 7-9 часов. 14 февраля 1987 года был совершен первый беспосадочный рейс самолета "Ил-62" по маршруту Москва — Южно-Сахалинск.

В этот день

В 1995 году в структуре администрации города Южно-Сахалинска был создан отдел по работе с населением


Администрация города Южно-Сахалинска. Фото: yuzhno-sakh.ru

__________________________________________

См.: История Сахалина и Курильских островов с древнейших времен до начала XXI столетия. — Южно-Сахалинск, 2008; Земля на которой живем. — Южно-Сахалинск, 2007.

См.: Аксененко Н. Твоя история город… / Н. Аксененко // Южно-Сахалинск. — 2002; Кузин А. Южно-Сахалинск: с вершины века / А. Кузин. — Южно-Сахалинск, 1996; Павленков В. Главная воздушная гавань: Южно-Сахалинскому авиапредприятию — 40 лет / В. Павленко // Совет. Сахалин. — 1987.

См.: Летопись Южно-Сахалинска, 1882–2005: история города со времени основания до наших дней / авт.-сост. А. Т. Кузин. — Южно-Сахалинск, 2006.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость