Исследование безопасности: IIHS проверила работу частичной автоматизации

Автоматическое экстренное торможение станет обязательным к 2029 году
Тематическое фото
Фото: freepik.com

22 июля. Системы частичной автоматизации появились на рынке достаточно давно, чтобы стать обычным явлением не только для автомобилей с высокой ценой, но и для очень доступных машин. IIHS заявляет, что страховые данные и записи о ДТП "дают мало доказательств" того, что системы частичной автоматизации действительно предотвращают столкновения, ссылаясь на долгосрочные исследования, проведенные институтом данных о потерях на дорогах (HLDI) и IIHS, сообщает ИА SakhalinMedia.

Недавнее исследование IIHS ставит под сомнение больший потенциал систем частичной автоматизации, таких как адаптивный круиз-контроль (ACC), по сравнению с автоматическим экстренным торможением (AEB), после изучения данных о ДТП и страховании для ряда последних моделей.

IIHS отмечает, что некоторые системы частичной автоматизации могут создавать ложное чувство безопасности, "заставляя водителей отключаться".


Тематическое фото. freepik.com

Автоматическое экстренное торможение (AEB) должно стать обязательным для всех новых легковых автомобилей и легких грузовиков к 2029 году.

В исследовании были изучены некоторые модели Nissan и BMW, которые были представлены на рынке в течение некоторого времени и которые были предметом более раннего исследования HLDI в 2021 году. Однако новое исследование теперь подтверждает, что системы частичной автоматизации не обеспечивают дополнительных преимуществ в плане безопасности, больших, чем те, которые уже предлагают такие функции, как переднее автоматическое экстренное торможение (AEB), утверждает IIHS.

Но в отличие от AEB или системы предупреждения о лобовом столкновении, ACC должна быть активно включена водителем.

Сначала IIHS обнаружила большие сокращения для автомобилей с частичной автоматизацией, отметив, что частота столкновений спереди назад у Rogues с ProPilot Assist была на 62% ниже, чем у автомобилей без систем предотвращения столкновений. Аналогичным образом, было обнаружено, что частота аварий при выезде с полосы движения у Rogues с ProPilot Assist на 44% ниже, чем у автомобилей без таких систем.

Однако более пристальный анализ этих данных показал, что преимущества, предоставляемые системой Nissan ProPilot Assist, были по существу одинаковыми на дорогах с низкой скоростью, где преимущества от частичной автоматизации минимальны, и на дорогах с высокой скоростью, где, скорее всего, будет задействована частичная автоматизация.


Тематическое фото. freepik.com

Согласно исследованию IIHS, только фары с приемлемым рейтингом снижают количество аварий с участием одного транспортного средства в ночное время примерно на 15%, в отличие от автомобилей, фары которых оценены как "плохие". И разница в скорости была наибольшей в темное время суток.

Системы частичной автоматизации, такие как адаптивный круиз-контроль (ACC), не делают автомобиль самоуправляемым, но они могут создать иллюзию такой системы, предупреждает IIHS.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость