30 июля. В ближайшие годы китайские автомобили могут стать самыми популярными в России, обогнав французские и американские. С января по июнь количество зарегистрированных в нашей стране китайских автомобилей выросло на 28% и достигло почти 1,9 млн, что от составляет 4% от общего числа зарегистрированных автомобилей, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на "Коммерсантъ" (18+).
На 1 июля в России насчитывалось 1,86 млн легковых автомобилей китайских марок, согласно оценке "Автостата". По сравнению с началом года, этот показатель вырос на 28,3% или 0,41 млн штук.
За этот период в России было продано 0,71 млн новых автомобилей, без учета лидера рынка — марки Lada. Из них 0,51 млн — это автомобили других брендов. Агентство сообщило, что за полгода было реализовано 0,42 млн машин китайских брендов, что означает небольшой процент выбывших автомобилей.
geely. global.geely.com
Доля китайских автомобилей в общем парке за полгода выросла с 3,1% до 4%. При сохранении этой тенденции в течение следующих двух лет, китайские бренды могут войти в топ-5 рынка и занять места французских (6%) и американских (7%) марок, как считает Азат Тимерханов из "Автостата".
Топ-3 по объему парка совпадает со списком наиболее продаваемых моделей на рынке: это Chery (444,7 тысячи штук), Geely (341,1 тысячи ) и Haval (296 тысячи штук). На эти три марки приходится около 60% всех поставленных на учет китайских автомобилей в стране.
Только за 2023 год в России было продано почти 119 тысяч автомобилей Chery, а за первые шесть месяцев этого года — еще 71,4 тысячи штук. Это означает, что около 42,8% парка бренда было зарегистрировано за последние полтора года. Похожие объемы продаж показывают и другие две марки: 111,7 тысячи и 81,5 тысячи штук у Haval, а также 93,6 тысячи и 69,1 тысячи штук у Geely.
geely. global.geely.com
По данным аналитического агентства "Автостат", в начале года в топ-5 марок автомобилей входили Lifan и Great Wall. Great Wall Motor также выпускает автомобили под брендом Haval.
На 1 января в России было зарегистрировано 152,1 тысячи автомобилей марки Lifan. Этот бренд появился в нашей стране еще в 2000-х годах и даже был лидером в сегменте китайских автомобилей в 2010-х. Однако в последние годы продажи Lifan на рынке новых автомобилей сокращались, и фактически марка покинула Россию в 2021 году.
В то же время другие китайские бренды, такие как Great Wall, наоборот, наращивали свое присутствие на рынке. На начало года было зарегистрировано 124,4 тысячи автомобилей этой марки.
haval. haval.ru
Владимир Беспалов, аналитик компании "Эйлер Аналитические технологии", отмечает, что в настоящее время доля китайских автомобильных брендов на рынке новых автомобилей превышает 50%. С конца лета 2023 года объемы рынка восстановились и составляют привычные 120-130 тысяч автомобилей в месяц. При этом выбытие автомобилей из парка несущественно, что приводит к росту доли китайских брендов в общем объеме.
У европейских, японских, корейских, американских и других марок ситуация обратная: приток новых автомобилей невелик, а выбытие из накопленного объема продолжается.
chery. cheryinternational.com
Беспалов также указывает на то, что до 2022 года на российском рынке были представлены марки из разных регионов мира. Ни одна из "материнских" стран автомобильных брендов, за исключением России, не занимала такой существенной доли в продажах. Поэтому увеличение объема парка каждой из этих марок происходило значительно медленнее, чем сейчас у китайских брендов.