Гороскоп на 26 ноября: усиленная интуиция у Весов и высокая удача у Тельцов
06:00
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 25 ноября
25 ноября, 20:00
Где самый красивый аэропорт Дальнего Востока: поддержим Южно-Сахалинск
25 ноября, 19:50
Лишь учителя литературы узнают эти 7 русских романов по трем словам — ТЕСТ
25 ноября, 19:35
На ночь глядя: прекращение огня в Ливане и падение самолета на жилой дом в Вильнюсе
25 ноября, 19:30
Тяжелоатлеты из Кубы приехали на Сахалин для участия в "Кубке Дальнего Востока"
25 ноября, 19:19
В Южно-Сахалинске сотрудники ДПС нашли наркотик в машине у нервного водителя
25 ноября, 18:53
Южно-Сахалинск направит около 16 млрд рублей на соцсферу в 2025 году
25 ноября, 18:42
Несколько улиц в Южно-Сахалинске останутся без воды 26 ноября
25 ноября, 18:31
Глава союза организаций профсоюзов встретился с врачами поликлиники №1 Южно-Сахалинска
25 ноября, 18:25
Биатлонисты с Сахалина выиграли две медали на стартах в Тюмени
25 ноября, 18:18
Туристический налог в Южно-Сахалинске пока вводить не будут
25 ноября, 18:06
Продавец в Долинске украла 32 тысячи рублей с помощью фиктивных чеков
25 ноября, 17:49
13 южносахалинских кафе подключились к гастромарафону "Пельмень и его друзья"
25 ноября, 17:39
На Сахалине уголовное дело за фальшивое удостоверение завели на иностранца
25 ноября, 17:25
Валерий Лимаренко стал губернатором года по версии премии РАСО "Гамбургский счет" 23 ноября, 10:44
Сахалинский банк "Итуруп" попал в санкционный список США 22 ноября, 10:29
США вывели из-под санкций операции Газпромбанка по "Сахалину-2" 22 ноября, 09:23
Сергей Гурьянов избран мэром Ногликского района 20 ноября, 16:55
Shell передумали ликвидировать "дочку" - участника проекта "Сахалин-2" 20 ноября, 14:21
Дрон для обучения детей "Пиксель-Вжик" получил "Знак качества – Сахалин" 20 ноября, 10:09
Валерий Лимаренко на съезде ЕР подвел итоги работы сахалинского отделения партии 19 ноября, 16:48
Определен состав делегации от сахалинского отделения на всероссийский съезд ЕР 19 ноября, 15:22
Газопровод "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" возведет субъект естественной монополии 19 ноября, 10:56
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
Сахалинский бизнес презентовал котокафе и ферму грибов на "Азбуке предпринимательства" 18 ноября, 18:06
Бюджет фонда ОМС Сахалинской области увеличили почти на 150 млн рублей 15 ноября, 16:37
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 12:40

Стремительный рост: российский авторынок захватывают китайские бренды

Доля китайских автомобильных брендов на рынке новых автомобилей превышает 50%
geely global.geely.com
geely
Фото: global.geely.com

В ближайшие годы китайские автомобили могут стать самыми популярными в России, обогнав французские и американские. С января по июнь количество зарегистрированных в нашей стране китайских автомобилей выросло на 28% и достигло почти 1,9 млн, что от составляет 4% от общего числа зарегистрированных автомобилей, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на "Коммерсантъ" (18+).

На 1 июля в России насчитывалось 1,86 млн легковых автомобилей китайских марок, согласно оценке "Автостата". По сравнению с началом года, этот показатель вырос на 28,3% или 0,41 млн штук.

За этот период в России было продано 0,71 млн  новых автомобилей, без учета лидера рынка — марки Lada. Из них 0,51 млн — это автомобили других брендов. Агентство сообщило, что за полгода было реализовано 0,42 млн машин китайских брендов, что означает небольшой процент выбывших автомобилей.

global.geely.com

geely. global.geely.com

Доля китайских автомобилей в общем парке за полгода выросла с 3,1% до 4%. При сохранении этой тенденции в течение следующих двух лет, китайские бренды могут войти в топ-5 рынка и занять места французских (6%) и американских (7%) марок, как считает Азат Тимерханов из "Автостата".

Топ-3 по объему парка совпадает со списком наиболее продаваемых моделей на рынке: это Chery (444,7 тысячи штук), Geely (341,1 тысячи ) и Haval (296 тысячи штук). На эти три марки приходится около 60% всех поставленных на учет китайских автомобилей в стране.

Только за 2023 год в России было продано почти 119 тысяч автомобилей Chery, а за первые шесть месяцев этого года — еще 71,4 тысячи штук. Это означает, что около 42,8% парка бренда было зарегистрировано за последние полтора года. Похожие объемы продаж показывают и другие две марки: 111,7 тысячи и 81,5 тысячи штук у Haval, а также 93,6 тысячи и 69,1 тысячи штук у Geely.

global.geely.com

geely. global.geely.com

По данным аналитического агентства "Автостат", в начале года в топ-5 марок автомобилей входили Lifan и Great Wall. Great Wall Motor также выпускает автомобили под брендом Haval.

На 1 января в России было зарегистрировано 152,1 тысячи автомобилей марки Lifan. Этот бренд появился в нашей стране еще в 2000-х годах и даже был лидером в сегменте китайских автомобилей в 2010-х. Однако в последние годы продажи Lifan на рынке новых автомобилей сокращались, и фактически марка покинула Россию в 2021 году.

В то же время другие китайские бренды, такие как Great Wall, наоборот, наращивали свое присутствие на рынке. На начало года было зарегистрировано 124,4 тысячи автомобилей этой марки.

haval.ru

haval. haval.ru

Владимир Беспалов, аналитик компании "Эйлер Аналитические технологии", отмечает, что в настоящее время доля китайских автомобильных брендов на рынке новых автомобилей превышает 50%. С конца лета 2023 года объемы рынка восстановились и составляют привычные 120-130 тысяч автомобилей в месяц. При этом выбытие автомобилей из парка несущественно, что приводит к росту доли китайских брендов в общем объеме.

У европейских, японских, корейских, американских и других марок ситуация обратная: приток новых автомобилей невелик, а выбытие из накопленного объема продолжается.

cheryinternational.com

chery. cheryinternational.com

Беспалов также указывает на то, что до 2022 года на российском рынке были представлены марки из разных регионов мира. Ни одна из "материнских" стран автомобильных брендов, за исключением России, не занимала такой существенной доли в продажах. Поэтому увеличение объема парка каждой из этих марок происходило значительно медленнее, чем сейчас у китайских брендов.

231609
64
93