В сахалинской Облдуме пенсионерам на экскурсии показали, где и как принимаются законы
09:57
Пожарные за десять минут ликвидировали возгораниен мусора в Южно-Сахалинске
09:40
На Сахалине 16 сентября сотрудники ГАИ пресекли более 130 нарушений ПДД
09:06
Гороскоп на 17 сентября: Раки становятся щедрыми, а Весы следуют своим приоритетам
06:00
В этот день, 17 сентября, в 1860 году вышел в свет "Айнский словарь" Николая Рудановского
06:00
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 16 сентября
16 сентября, 20:00
Эти 9 произведений отскакивали от зубов в СССР, а вы хоть 5 узнаете? - ТЕСТ
16 сентября, 19:52
На ночь глядя: очередное покушение на Трампа и нападение на школьников в Челябинске
16 сентября, 19:30
Число клиентов "Привилегии" ВТБ достигло 1 млн человек
16 сентября, 19:25
В Южно-Сахалинске скорректирован маршрут автобусов №117 и №118
16 сентября, 19:10
"Расскажем, чем писатели всех нас порадуют во Владивостоке" — ПоЛиТРбюро 2.0
16 сентября, 18:55
Экспортные пошлины отодвигают окупаемость инвестпроектов рыбаков минимум на год
16 сентября, 18:55
На автодороге "Невельск – Шебунино" временно ограничат движение транспорта
16 сентября, 18:25
Более 12 тысяч должников за электроэнергию предупреждены о предстоящих ограничениях
16 сентября, 18:21
На Сахалине прошли "тест-драйв" новые сорта картофеля
16 сентября, 17:50
Великобритания ввела санкции против танкера "Залив Анива" 13 сентября, 19:20
Группа "Аэрофлот" перевезла 37,2 млн пассажиров за восемь месяцев 12 сентября, 19:00
Общественники: Избрание Сергея Надсадина - важное событие для Южно-Сахалинска 12 сентября, 18:57
В Южно-Сахалинске состоялось первое заседание Гордумы седьмого созыва 12 сентября, 13:14
Алексея Белика утвердили на пост председателя правительства Сахалинской области 12 сентября, 11:08
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 18:10
Григорий Карасин стал сенатором от Сахалинской области 11 сентября, 17:07
Победа Лимаренко — знаковое событие: сахалинские общественники о выборах губернатора 11 сентября, 14:58
Валерий Лимаренко вступил в должность губернатора Сахалинской области 11 сентября, 12:36
На проекте "Сахалин-3" будет использоваться оборудование с Урала 11 сентября, 11:15
Российский малый бизнес почувствовал интерес к инвестициям 10 сентября, 13:40
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 10:20
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 22:35
Алексей Ситников: Это заслуженная победа Валерия Лимаренко 9 сентября, 16:14
Валерия Лимаренко избрали губернатором Сахалинской области на второй срок 9 сентября, 15:12

Стремительный рост: российский авторынок захватывают китайские бренды

Доля китайских автомобильных брендов на рынке новых автомобилей превышает 50%
geely global.geely.com
geely
Фото: global.geely.com

В ближайшие годы китайские автомобили могут стать самыми популярными в России, обогнав французские и американские. С января по июнь количество зарегистрированных в нашей стране китайских автомобилей выросло на 28% и достигло почти 1,9 млн, что от составляет 4% от общего числа зарегистрированных автомобилей, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на "Коммерсантъ" (18+).

На 1 июля в России насчитывалось 1,86 млн легковых автомобилей китайских марок, согласно оценке "Автостата". По сравнению с началом года, этот показатель вырос на 28,3% или 0,41 млн штук.

За этот период в России было продано 0,71 млн  новых автомобилей, без учета лидера рынка — марки Lada. Из них 0,51 млн — это автомобили других брендов. Агентство сообщило, что за полгода было реализовано 0,42 млн машин китайских брендов, что означает небольшой процент выбывших автомобилей.

global.geely.com

geely. global.geely.com

Доля китайских автомобилей в общем парке за полгода выросла с 3,1% до 4%. При сохранении этой тенденции в течение следующих двух лет, китайские бренды могут войти в топ-5 рынка и занять места французских (6%) и американских (7%) марок, как считает Азат Тимерханов из "Автостата".

Топ-3 по объему парка совпадает со списком наиболее продаваемых моделей на рынке: это Chery (444,7 тысячи штук), Geely (341,1 тысячи ) и Haval (296 тысячи штук). На эти три марки приходится около 60% всех поставленных на учет китайских автомобилей в стране.

Только за 2023 год в России было продано почти 119 тысяч автомобилей Chery, а за первые шесть месяцев этого года — еще 71,4 тысячи штук. Это означает, что около 42,8% парка бренда было зарегистрировано за последние полтора года. Похожие объемы продаж показывают и другие две марки: 111,7 тысячи и 81,5 тысячи штук у Haval, а также 93,6 тысячи и 69,1 тысячи штук у Geely.

global.geely.com

geely. global.geely.com

По данным аналитического агентства "Автостат", в начале года в топ-5 марок автомобилей входили Lifan и Great Wall. Great Wall Motor также выпускает автомобили под брендом Haval.

На 1 января в России было зарегистрировано 152,1 тысячи автомобилей марки Lifan. Этот бренд появился в нашей стране еще в 2000-х годах и даже был лидером в сегменте китайских автомобилей в 2010-х. Однако в последние годы продажи Lifan на рынке новых автомобилей сокращались, и фактически марка покинула Россию в 2021 году.

В то же время другие китайские бренды, такие как Great Wall, наоборот, наращивали свое присутствие на рынке. На начало года было зарегистрировано 124,4 тысячи автомобилей этой марки.

haval.ru

haval. haval.ru

Владимир Беспалов, аналитик компании "Эйлер Аналитические технологии", отмечает, что в настоящее время доля китайских автомобильных брендов на рынке новых автомобилей превышает 50%. С конца лета 2023 года объемы рынка восстановились и составляют привычные 120-130 тысяч автомобилей в месяц. При этом выбытие автомобилей из парка несущественно, что приводит к росту доли китайских брендов в общем объеме.

У европейских, японских, корейских, американских и других марок ситуация обратная: приток новых автомобилей невелик, а выбытие из накопленного объема продолжается.

cheryinternational.com

chery. cheryinternational.com

Беспалов также указывает на то, что до 2022 года на российском рынке были представлены марки из разных регионов мира. Ни одна из "материнских" стран автомобильных брендов, за исключением России, не занимала такой существенной доли в продажах. Поэтому увеличение объема парка каждой из этих марок происходило значительно медленнее, чем сейчас у китайских брендов.