20 августа. Мобильный оператор Tele2 проанализировал активность посетителей сайтов для поиска работы. Аналитики выявили ряд трендов. Период, в течение которого люди заходят на сайты с вакансиями каждый день, сокращается. Срок поиска работы уменьшается.
Период, в течение которого пользователи ежедневно заходят на ресурсы с вакансиями, снизился с 22,3 недели в 2022 году до 20 недель в 2023-м, а затем до 19 недель в первые шесть месяцев 2024 года. Это косвенно говорит о том, что люди стали быстрее находить работу.
Кроме того, аналитики проверили гипотезу о том, что на длительность поиска работы оказывает влияние деловой сезон (рост активности осенью и снижение к лету). Гипотеза подтвердилась — при старте поиска работы осенью этот процесс занимал у пользователей меньше времени, чем в любое другое время года.
В 2023 году рост активности на сайтах для поиска работы пришелся на сентябрь-ноябрь.
Аналитики также зафиксировали рост количества пользователей на сайтах для поиска работы. Аудитория рекрутинговых платформ по итогам 2022 года выросла на 7,6% относительно января того же года. По итогам декабря 2023 года она увеличилась на 13% относительно начала 2023 года и на 31% относительно января 2022 года.
Ядро аудитории соискателей составляют женщины (56%). По возрастным группам пользователи распределяются следующим образом: группа 35-44 года — 31%, от 45 до 54 лет — 21%, 25-34 года — 20%. Доля пользователей в возрасте от 55 до 64 лет составляет 12%, а от 19 до 24 лет — 10%, люди младше 18 лет в меньшинстве — 1%.
В 2022 году женщины искали работу дольше мужчин, но в этом году они сравнялись по продолжительности поиска.
Исследование проходило на обезличенных данных о пользовательской активности абонентов Tele2 на 10 платформах для онлайн-рекрутинга: hh.ru, superjob.ru, zarplata.ru, trudvsem.ru, career.habr.com, careerspace.app, grintern.ru, geekjob.ru, budu.jobs, vdhl.ru.