Развитие fashion-индустрии на Сахалине обсудили эксперты на креативном форуме

Специалисты выделили основные ошибки продвижения сахалинских брендов и поделились полезными советами
Развитие fashion-индустрии на Сахалине обсудили эксперты на креативном форуме
Фото: пресс-служба агентства по делам молодежи Сахалинской области

2 ноября. Мода как одно из ведущих направлений креативных индустрий и драйвер экономики стала темой для множества обсуждений в рамках форума "Российская креативная неделя — Дальний Восток" (16+). Одну из дискуссий мероприятия "Made in Sakhalin — российский модный хаб" (16+) посвятили развитию локальных брендов на Сахалине и их трансформации. Как сделать из островного региона fashion-кластер, какие ошибки нужно исправить и с чего начать — обо всем этом местные дизайнеры поговорили с экспертами индустрии, сообщает ИА SakhalinMedia cо ссылкой на пресс-службу агентства по делам молодежи Сахалинской области.

У Сахалинской области, с ее природным своеобразием и уникальным климатом, есть потенциал стать модным центром Дальнего Востока. Близость стран АТР обеспечит региону перспективы экспортного роста и возможность заимствования наиболее популярных трендов, а постоянная коммуникация с материковой частью России позволит оставаться в повестке отечественной fashion-индустрии. Создание новых брендов, открытие шоурумов, разработка уникальных концепций и коллекций — работа, с которой сахалинские дизайнеры уже знакомы. Яркий пример — местный апсайкл-бренд "Корица", получивший особый знак качества "Сделано на Сахалине". Стилист Анжела Киричек и специалист по бухгалтерскому учету Ксения Кислицина создали коллаборацию с особым смыслом: их одежда — это трансформация привычных вещей в нечто новое, забота об окружающей среде и ставка на суровое мужское качество на хрупких женских плечах.


Развитие fashion-индустрии на Сахалине обсудили эксперты на креативном форуме. пресс-служба агентства по делам молодежи Сахалинской области

— Нашему бренду "Корица" уже два года. Когда мы создавали его, мы стремились внести вклад в важные дела с помощью моды и стиля. Мы отказываемся от загрязнения окружающей среды и меняем привычный ход вещей, ведь мода — это одна из самых "грязных" индустрий экономики. Уже сегодня тех вещей, которые выпустили модные бренды, хватит и нам, и нашим детям и внукам. Поэтому, создавая наши вещи, мы сделали ставку на переработку уже существующей одежды, а не на пошив с нуля, — объяснила сооснователь бренда "Корица" Анжела Киричек.

Сегодня одежда от "Корицы" — это костюмы-трансформеры, пиджаки, брюки, жилеты и рубашки, перешитые из мужской одежды и дополненные броскими деталями. Россыпи булавок, крупные стежки, контрастная шнуровка, разрезы, сочетание разных текстур отличает модели, придуманные сахалинками, на фоне других дальневосточных брендов. За два года поклонницами "Корицы" стали жительницы более чем 10 регионов России, а также нескольких азиатских стран. В планах у Анжелы Киричек и Ксении Кислицыной — выпуск коллекций, посвященных Сахалину.


Развитие fashion-индустрии на Сахалине обсудили эксперты на креативном форуме. пресс-служба агентства по делам молодежи Сахалинской области

— У нас есть концепция для трех линий одежды: "Рыбаки Сахалина", "Корейцы Сахалина", "Коренные народы Сахалина". Разумеется, мы и дальше планируем работать в нише апсайклинга, но мы хотим, чтобы о Сахалине, нашем родном регионе, узнали и как о месте силы с особыми традициями и народной культурой. В дальнейшем мы хотим открыть точку офлайн-продаж в Санкт-Петербурге, создавать коллаборации с бизнесом и искусством и развиваться дальше, как современный этичный бренд, — поделилась Анжела Киричек. 

Опыт позиционирования регионального бренда на международном модном рынке оценил директор и учредитель бренда очков Brevno Артем Коровин. Гость из Сибири отметил: продвигать Сахалин как бренд — это здорово, но ставить во главу угла географию в корне неверно.

— Свой бренд мы строили изначально на концепции "Сделано в Сибири". Мы пропагандировали истории о свободе, красоте сибирской природы, суровых морозах и героических людях. А потом поняли, что зарабатываем меньше, чем тратим на наши презентации и продвижение этих идей. Причина провала была проста: бренд региона в модной индустрии — это история, которая не продается. Она понятна только жителям конкретной территории или ее фанатам. Но для выхода на более широкий рынок этого недостаточно, более того: это не нужно покупателю, — рассказал Артем Коровин. — Продавать в Милане бренд "Сделано в Сибири" — это все равно что на Сахалине продавать бренд "Сделано в Пуэрто-Рико". Бренд не должен становиться заложником географии, на первый план лучше ставить качество, экологию, свободу творчества. Хорошая вещь любого бренда будет хорошо продаваться, если она сделана качественно и из качественных материалов. У нас очень мало брендов, которые уделяют внимание качеству изделий. При этом у них, как правило, очень дорогой и хороший визуал, социальные сети, реклама, привлечение топ-блогеров и так далее. Но что касается лекал, конструкции, материалов, качества пошива и сборки — тут провал, страдает все. Я не говорю о том, что нужно совсем забросить идею региона в бренде, нет. Но в первую очередь нужно продвигать важные потребителю ценности.


Развитие fashion-индустрии на Сахалине обсудили эксперты на креативном форуме. пресс-служба агентства по делам молодежи Сахалинской области

Еще один полезный совет владельцам сахалинского бренда "Корица" дал директор НОЦ "Сибирский центр дизайна" Томского государственного университета Виктор Клименко. Он указал на необходимость системного продвижения регионального модного продукта и грамотное позиционирование:

"Я приехал на Сахалин и обратил внимание, что здесь полностью отсутствует единый мерч — такие примитивные местные сувениры. Хотел какие-то открытки поискать с сахалинскими видами — их тоже нет. Только в одной кофейне я нашел открытки ручной работы с авторскими рисунками. Чтобы что-то найти, надо знать места — это прикольный подход для квеста, но совершенно провальный для продвижения регионального бренда. Если я хочу отправить открытку, чтобы забрать и передать с собой кусочек Сахалина, мне нечего и негде взять. Я советую создателям "Корицы" в этом направлении тоже подумать, чтобы у потенциальной аудитории их бренда не было трудностей с тем, чтобы найти эти прекрасные вещи. Подход "Нас и так все знают" не работает, — резюмировал Виктор Клименко.

Подводя итоги дискуссии, эксперты отметили: у Сахалина есть возможности для того, чтобы превратиться в регион, экспортирующий модный продукт. Этому способствует и поддержка креативных индустрий со стороны властей, и богатое поле для поиска идей и концепций, и полное отсутствие местной конкуренции, и перспективы сотрудничества с азиатским рынком ввиду географического положения. Однако для того, чтобы развиваться в этом направлении, островному региону нужно грамотное позиционирование и тщательно проработанная маркетинговая стратегия.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость