Все услуги ЖКХ в телефоне: как сервис Госуслуги.Дом зарекомендовал себя на Сахалине

Об итогах работы приложения в островном регионе рассказал замминистра ЖКХ Александр Король
Тематическое фото
Фото: пресс-служба министерства ЖКХ Сахалинской области

8 ноября. Мобильный сервис "Госуслуги.Дом" (6+) начал работу по всей России в сентябре 2023 года. За это время он стал важным инструментом для собственников недвижимости в многоквартирных домах, ведь с его помощью жители могут решать все вопросы ЖКХ, обсуждать актуальные вопросы с соседями, находить единомышленников и делиться полезными советами. Платформа не стоит на месте — разработчики внедряют новые опции, которые расширяют ее функционал. Так, например, недавно у пользователей появилась возможность оформлять совместное онлайн-обращение соседей, что во многом упрощает взаимодействие между инициативными жильцами и управляющей организацией.

Приложение зарекомендовало себя также среди жителей Сахалинской области. Так, на сегодняшний день его пользователями стало более 39 тысяч островитян. Подробнее о том, какие функции уже внедрены в приложении "Госуслуги.Дом" и чего ждать от сервиса в ближайшем будущем, в интервью ИА SakhalinMedia рассказал заместитель министра ЖКХ Сахалинской области Александр Король.

— Год назад в нашем регионе появилось новое мобильное приложение "Госуслуги.Дом". В чем заключается принцип его работы?

— "Госуслуги.Дом" — это сервис для собственников недвижимости в многоквартирных домах, очень удобный по своему функционалу. С его помощью пользователи могут решить все вопросы ЖКХ в одном окне. Например, летом, в период отпусков, не всегда получается оплатить квитанции, которые приходят в бумажном виде в почтовые ящики. А онлайн-доступ ко всем счетам через приложение избавляет от подобных забот, позволяя следить за сроками оплаты в независимости от вашего местоположения. 

Основой для работы сервиса является система ГИС ЖКХ, где уже несколько лет собираются данные об основных процессах, происходящих в ЖКХ. Приложение запущено "Оператором информационной системы" (АО) при поддержке Минстроя и Минцифры России. Его можно скачать во всех популярных магазинах приложений: RuStore (18+), AppStore (18+), Google Play (18+) и AppGallery (18+).

Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале "Госуслуг" (6+). Данные о недвижимости, приборах учета и счетах пользователя будут загружены в сервис автоматически. Но если эта информация отсутствует, можно подать заявку. Управляющая или ресурсоснабжающая организация актуализирует данные.

— Можно ли подвести промежуточный итог работы сервиса? Как его приняли сахалинцы и курильчане? 

— В Сахалинской области приложение скачали уже более 39 000 человек, а общее число его пользователей по России превышает 10 млн. Мы регулярно отслеживаем активность людей в сервисе и видим следующий результат: за время работы приложения "Госуслуги.Дом" в островном регионе граждане подали 10 тысяч заявок в управляющие организации, более 49 тысяч раз передали показания счетчиков и совершили более 52 тысяч оплат ЖКУ. 


Тематическое фото. freepik.com

— Какие функции приложения, помимо передачи показаний и оплаты ЖКУ, упрощают управление домом для собственников? 

— Приложение является единым окном для граждан, которые хотят легко и быстро управлять своей недвижимостью. Собственникам оно помогает изучать отчеты по доходам и расходам управляющих организаций за прошлые годы, получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах, а также при необходимости направлять обращения в жилищную инспекцию. Но особенным сервис делают функции, которые позволяют решать проблемы дома вместе с соседями. 

Так, впервые, пользуясь только одним сервисом, житель многоквартирного дома может самостоятельно или коллективно попросить управляющую организацию исправить проблему в подъезде, обсудить этот вопрос с соседями в домовом чате и проголосовать на общем собрании собственников. Такие возможности позволяют гражданам более эффективно решать проблемы внутри отрасли и помогают улучшить их социальное самочувствие. 

— Что значит "обратиться в управляющую организацию коллективно с соседями"? Это новая функция? Насколько она востребована?

— Да, эта функция появилась в сентябре, называется "коллективная заявка". С ее помощью можно сформулировать запрос или предложение для управляющей организации и заручиться поддержкой соседей, сделав всего несколько нажатий в смартфоне. Если заявку одобрит хотя бы один сосед, ее можно направлять в управляющую компанию. Интересно, что только за три недели сентября в России было создано 43 тысячи таких заявок, из них 94 — в Сахалинской области. 

— Для обсуждения совместных инициатив у собственников квартир есть чаты. Популярна ли эта функциональность в нашем регионе?

— В приложении "Госуслуги.Дом" у каждого многоквартирного дома есть свой общедомовой чат на платформе VK Мессенджер (12+). Туда добавляют только подтвержденных собственников квартир, которые перешли по баннеру в мобильном приложении. То есть торговые агенты и другие досаждающие личности просто не смогут попасть в чат. Далее, когда пользователь присоединяется к чату, он проходит бесшовную авторизацию или регистрацию в приложении VK, и в дальнейшем может заходить в чат напрямую из соцсети.

В данном чате удобно обсуждать коллективные заявки или решения перед организацией общедомового собрания собственников. В отличие от чатов, инициированных жильцами, официальный чат защищен от удаления или исключения отдельных соседей. В нашем регионе создано уже 2337 таких чатов. В целом они хороши тем, что собственники не пропускают ни одной важной новости и всегда остаются на связи с соседями.

В моем домовом чате сейчас 17 соседей. Мы обсуждаем вопросы обеспечения горячим водоснабжением, температурного режима в квартирах, наличия освещения на лестничных площадках. Интересно, что в чате регулярно появляются полезные советы от Оператора приложения, например, как проверить отчет управляющей компании за прошлый год или начать зарабатывать на общедомовом имуществе. 


Тематическое фото. Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru

— Насколько нам известно, ряд вопросов нельзя просто обсудить и направить в управляющую компанию. В большинстве случаев необходимо проведение общего собрания. О чем, в данном случае, идет речь? 

— Во всех регионах сегодня стоит задача повышать число собраний, которые проводятся в электронном виде. Это необходимо для того, чтобы сделать процесс общих собраний собственников более прозрачным и легитимным. Для сдачи в аренду общедомового имущества, установки видеонаблюдения или умного домофона, для определения способа формирования фонда капитального ремонта и других вопросов дома обязательно проводить общее собрание собственников. Совместное принятие решений, подкрепленное легитимными протоколами, поможет официально продвигать предложения собственников. 

— Какая инфраструктура есть в приложении для проведения таких собраний? 

— В ГИС ЖКХ управляющая компания или физическое лицо-администратор может запустить ежегодное собрание в электронном виде. В таком случае жители дома смогут проголосовать в приложении "Госуслуги.Дом". Когда начнется голосование, на главной странице появится баннер. Перейдя по нему, пользователь сможет ознакомиться с информацией о собрании (например, кто инициатор и до какого срока можно голосовать), изучить повестку голосования и дополнительные материалы, которые помогут принять решение. Пока собрание открыто, пользователь может оставить свой голос в любое удобное время суток. По каждому вопросу есть три варианта ответа: "За", "Против" и "Воздержался". По завершении голосования автоматически сформируется протокол в ГИС ЖКХ. Важно, что данные о пользователях в таких случаях уже есть в системе и администратору не нужно добывать эту информацию у каждого собственника. 

— Планируется ли развитие раздела собраний? Какие преобразования анонсируют разработчики?

— Весной этого года "Оператор информационной системы" совместно с Минстроем и Минцифры России провел масштабный проект под названием "День собственника". В его рамках проходили массовые обучения представителей управляющих организаций по проведению собраний в системе. За время работы проекта по всей России провели 17,6 тысячи собраний, в том числе 549 в Сахалинской области. Большая часть из них прошла в Холмском районе — 131, Охинском — 111 и в Южно-Сахалинске — 62.

По результатам проекта были найдены основные точки роста для системы в ГИС ЖКХ и "Госуслуги.Дом". В 2025 году Оператор будет проводить доработки, чтобы сделать функционал собраний еще более простым и удобным. 

— Какие еще функции в ближайшем будущем появятся у приложения "Госуслуги.Дом"? 

— До конца года разработчики планируют добавить возможность использования приложения для собственников индивидуальных жилых домов. Также прорабатывается возможность запуска режима не собственника. То есть контролируемый доступ к функционалу приложения можно будет предоставить нанимателям жилья, возможным станет и решение вопросов ЖКХ за близких родственников.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость