Отечественные рыбопромысловые суда слишком дороги для рыбаков Сахалина

Чтобы сделать их доступнее для рыбопромышленников, надо убрать ввозные пошлины на судовое оборудование

15 июня 2012. Отечественные рыбопромысловые суда, которые делают на машиностроительном заводе в Благовещенске, слишком дорого обходятся рыбакам Сахалинской области, считает председатель Ассоциации рыбопромышленников Сахалина Александр Попов. РИА SakhalinMedia уже рассказывало о встрече представителей рыбопромышленного комплекса региона с депутатом Госдумы Георгием Карловым, которая прошла накануне, 14 июня.

По мнению рыбаков, МРС, которые делают в Благовещенске, должны быть доступней, а для этого надо устранить хотя бы ввозные пошлины на судовое оборудование:

- МРС-150 мы покупаем за сумасшедшие деньги, за 35 миллионов. Больше у нас на Дальнем Востоке ничего не строят. Но и для этих МРС мы можем в России построить только железо, а оборудования в стране не производится никакого – и не было, и развалено. У нас нет ни двигателя, ни мостика, а современное промысловое судно – это не танкер, это целый "луноход" со сложным технологическим оборудованием. Поэтому мы ставим вопрос о снятии пошлин на ввоз оборудования и механизмы для судостроения, - сказал Александр Попов.

Неподъемная для рыбаков цена на МРС-150 существует, несмотря на все льготы и преференции, которые имеет машиностроительный завод – на аренду, на налоги.

- В апреле Росрыболовство проводило совещание в Сбербанке. Тогда банкиры сказали, что если будут лизинговые схемы, они готовы на тот процент, который платят рыбаки за строительство судов в Европе. Но тут обязательно должна быть компенсация ставки государством, причем на срок окупаемости, и этот вопрос прорабатывается. Общий язык со Сбербанком найден, лизинговая компания говорит – "стройте, хоть в России, хоть за рубежом". Главное, чтобы нас не заставляли строить на российских верфях. Они не то, что не готовы, они не будут этого делать. Они спят и видят – получить госзаказ и сидеть на нем. Пример – эта МРС, калоша длиной 24 метра за миллион долларов. А у нее – китайские или корейские двигатель и лебедка, только железная коробка наша. Поэтому у нас должна быть свобода выбора, а если строим за рубежом, то не должно быть никакого НДС и пошлины, только тогда мы сможем обновить промысловый флот, - уверен Александр Попов.

Предприятия Сахалинской области за последние годы построили себе 12 МРС, в том числе, с помощью правительства региона.

Предложения сахалинских рыбаков будут озвучены Георгием Карловым на парламентских слушаниях, которые пройдут в Госдуме 18 июня, и включены в их резолюцию, заверил участников встречи депутат.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость