Строительство мостового перехода на Сахалин усилит геополитическое положение России

Виктор Ишаев обозначил основные инфраструктурные проекты, необходимые для развития Дальнего Востока
Мост на Сахалин

29 ноября 2012. Виктор Ишаев обозначил основные инфраструктурные проекты, необходимые для развития Дальнего Востока, сообщает РИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу полпреда в ДФО.

Их реализация, по словам министра, — главное условие для привлечения на Дальний Восток крупных частных инвестиций и начала кардинальных экономических преобразований.

"Восток России способен стать своеобразным "локомотивом" для развития всей страны. Крупные точки роста связаны, в первую очередь, с освоением природно-ресурсного потенциала макрорегиона, с комплексными инвестиционными проектами. Однако для их успешной реализации необходимы государственные инвестиции в инфраструктуру", — отметил министр РФ по развитию Дальнего Востока – полпред президента Российской Федерации в ДФО Виктор Ишаев в ходе выступления на "Правительственном часе" в Совете Федерации РФ.

Приоритет следует отдавать в первую очередь тем проектам, которые обеспечивают создание условий для привлечения частных инвестиций.

"Считаю, что опорная сеть железных дорог в регионе должна включать четыре составляющие. Необходимо модернизировать Транссиб и порты, на которые выходит магистраль. Строительство второго пути БАМа увеличит пропускную способность магистрали до 110 млн. По сути, её можно назвать БАМ-2. Речь также идет о строительстве мостового или тоннельного перехода на остров Сахалин. Это усилит геополитическое положение России на Дальнем Востоке. И наконец, выход на Транссиб должна получить Транскорейская магистраль", — сказал Министр.

Он рассказал также о перспективах использования Северного морского пути с выходом на Петропавловск-Камчатский, где планируется создание крупного морского хаба. По расчетам японских специалистов, постоянная навигация вдоль российских берегов — наилучший способ доставки грузов в Европу. К тому же, северным путем перевозки обойдутся на 40% дешевле, чем по железной дороге. Для российской стороны программа выгодная и экономически не слишком затратная.

"При наличии массированных инвестиций из различных источников, активизации государственно-частного партнёрства, опережающем развитии транспортной инфраструктуры мы сможем решить многие проблемы дальневосточников, обеспечить расширение бизнеса, и, самое главное, создать новую точку роста российской экономики", — резюмировал министр.

Напомним, что мостовой переход входит в число приоритетных проектов по развитию Сахалина.

Смотрите полную версию на сайте >>>