23 мая 2013. Строительство мостового перехода на остров Сахалин с учетом модернизации Транссиба и БАМа принесет 15-20 млрд долларов в год дополнительных доходов за счет увеличения объемов транзитных перевозок, заявил министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев, сообщили РИА SakhalinMedia в пресс-службе полпреда президента в ДФО.
"Транзит через Сахалин даст нам серьезный доход, а выход к незамерзающим портам острова – еще один путь интеграции России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона", — отметил он.
Министр подчеркнул, что необходимо объединить транспортно-логистические центры Дальнего Востока с международными магистралями между АТР и Европой. Эти в три раза сократит сроки доставки грузов в сравнении с морскими перевозками.
"Если мы переориентируем экономику в сторону АТР, чем мы сейчас и занимаемся, то Дальний Восток обречен на развитие", — сказал Виктор Ишаев.
Кроме того, проект позволит использовать кадровый потенциал и строительные мощности, задействованные ранее при возведении мостовых переходов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный в Приморье.
Железнодорожный мостовой переход планируется построить в самом узком месте Татарского пролива, разделяющем материк и остров Сахалин. Мост станет элементом будущей 580-километровой железной дороги, которая соединит село Селихино (Хабаровский край) и поселок Ныш (Сахалинская область).
Министр неоднократно подчеркивал, что морская железнодорожная паромная переправа Ванино – Холмск к настоящему времени себя изжила. Даже с учетом реконструкции деятельность паромной переправы по-прежнему будет нестабильной из-за погодных условий.
Напомним, что мостовой переход входит в число приоритетных проектов по развитию Сахалина. Финансирование проектных работ может начаться в 2013–2014 годах, само строительство — в 2015 году. Минимальная стоимость проекта — 400 млрд рублей.
В настоящее время в высших инстанциях периодически возвращаются к вопросу соединения острова с Большой землей, подготовлено несколько проектов, как тоннельного, так и мостового перехода, проходят совещания по этому вопросу, даже намечено финансирование на 2015 год, но конкретных решений пока нет.