Железнодорожный мост соединит Селихин в Хабаровском крае и станцию Ныш на Сахалине

Стоимость его строительства может составить 120 млрд рублей

20 июня 2013. Железнодорожный мост соединит станцию Селихин в Хабаровском крае и станцию Ныш на Сахалине. Полномочный представитель президента РФ в ДФО Виктор Ишаев заявил на пресс-конференции в Хабаровске, что стоимость его строительства может составить 120 млрд рублей, сообщили ИА SаkhalinMedia в пресс-службе полпреда РФ в ДФО.

Строительство мостового перехода через Татарский пролив, по словам Виктора Ишаева, даст России третий морской выход в Тихоокеанский регион через незамерзающие порты острова и в целом будет способствовать интеграции России в АТР.

Разработчики технико-экономического обоснования перехода на Сахалин уже определились с конструктивным решением. Предложенный вариант – двунаправленный железнодорожный мост с уклонной двойной тягой. Он станет элементом 580-километровой железнодорожной линии от станции Селихин (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалинская область). Ориентировочная стоимость всего проекта составляет 400 млрд рублей.

Проект моста разрабатывается по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева. Предложения об объемах и источниках финансирования, а также о сроках его реализации будут представлены в правительство Российской Федерации.

Напомним, Минвостокразвития России внесло предложение о строительстве моста в проект морской доктрины РФ до 2030 года. Сейчас эта инициатива должна найти отражение в федеральной целевой программе (ФЦП) развития транспортной системы России на 2012-2015 годы.

По мнению Виктора Ишаева, к возведению сахалинского моста необходимо приступить в 2016 году, обеспечив выделение финансирования на проектные работы с начала следующего года.

О проекте строительства железнодорожного моста между островом и материком заговорили еще год назад. Проект строительства железнодорожного мостового перехода "Сахалин-материк" был включен в стратегию развития железнодорожного транспорта России и стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2025 года. Напомним, проект моста был представлен во Владивостоке на саммите АТЭС.

Также, как Виктор Ишаев сообщал ранее, строительство мостового перехода на материк усилит геополитическое положение России на Дальнем Востоке, а в ноябре прошлого года депутаты Госдумы РФ высказывались за ускорение начала работ по строительству перехода Сахалин-материк. Напомним, что мостовой переход входит в число приоритетных проектов по развитию Сахалина.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость