9 сентября 2017. Татьяна Бугаенко. Недолюбленные, непонятые своими родителями "взрослые дети" пытаются строить собственную жизнь. Ими движет желание заполнить чем-то душевную пустоту, приобрести то, чего они не получили в своем прошлом. При этом практически каждый из героев помнит лишь о собственных желаниях и потребностях и не задумывается о том, какую боль могут причинить окружающим его "жестокие игры". Таков спектакль московского режиссера-постановщика Александра Созонова, показанный на сцене Чехов-центра гостями из Ярославля — артистами Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Несмотря на то, что пьеса Алексея Арбузова, по которой поставлен спектакль, написана в 1978 году, она не утратила своей актуальности и в наши дни. Проблемы отцов и детей, непринятие ответственности, юношеский максимализм, чувство одиночества характерны как для прошлого, так и для нынешнего века. Изменилось время. Современный человек с трудом может представить свою жизнь без интернета и мобильного телефона, но он по-прежнему проходит те же этапы личностного развития.
Режиссер спектакля практически не изменил текст произведения. Он лишь выбросил архаизмы и перенес действие в наше время, добавив некоторые детали. Так, например, в оригинале Арбузова увлечением Кая было рисование. В спектакле Созонова его так же интересует живопись. Только в руках героя нет кисти, ее заменяет фотокамера мобильного телефона. Кроме того, современный Кай играет на электрогитаре, вместо "Старка" он предлагает Нелли "Хеннесси", а в комнате героя висят плакаты актеров, рок-звезд и прочих знаменитостей.
А когда-то здесь было красиво. Стояла елка, Дед Мороз приходил и красивая женщина в белом платье...
Старые коричневые обои, местами отстающие от стен, это не следствие бедности, ведь Кай, хозяин дома, достаточно обеспечен. Интерьер квартиры отражает одиночество ее постояльцев. Двери в доме никогда не закрываются. Люди уходят и приходят, но в квартире нет настоящего домашнего тепла, она кажется пустой. Каждый из героев погружен в свои проблемы. Они живут прошлым, пытаясь компенсировать свои обиды, которые тянут их назад, не позволяя открыться настоящему. Стеклянная витрина с множеством разнообразных игрушек и маленькое деревце, которому еще предстоит вырасти, очередной раз подчеркивают то, что герои в душе остаются обиженными детьми.