Даниил Дейнеко: Моя мечта - водить локомотивы

Восьмиклассник учится на курсах Южно-Сахалинской детской железной дороги (ФОТО)
Даниил Дейнеко
Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMedia

14 мая 2021. Школьник Даниил Дейнеко второй год учится на курсах "Юный железнодорожник". Он уже освоил азы профессий проводника, ревизора, диктора, дежурного по станции. Даниил надеется, что вскоре его допустят к вождению тепловозом. Об этом юный железнодорожник рассказал в интервью ИА SakhalinMedia.

— Даниил, что привело тебя на курсы?

— Детское увлечение паровозиками и всем, что связано с железной дорогой. Когда подрос, более подробно старался узнать о работе железнодорожников. Знакомый посоветовал обратиться на детскую железную дорогу. И вот я второй год занимаюсь на курсах "Юный железнодорожник".

— Не тяжело после школьных занятий вновь садиться за парту?

— График посещений свободный. Когда выпадает свободное время, тогда и прихожу, поэтому не тяжело. Учеба проходит на втором этаже нового здания. Здесь есть специально оборудованные классы. А на первом — все как на настоящем вокзале: касса, зал ожидания, кабинеты начальника вокзала, диспетчера, диктора. Есть и столовая.


Поезд. Фото: Юрий Гуршал

— И чему научился за это время?

— Вместе с другими школьниками, а их более 80-ти, знакомимся с различными железнодорожными профессиями.

Зимой мы учились теории. А с наступлением лета, закрепляем знания на практике. Я уже успел поработать дежурным по станции, диктором, ревизором, проводником. Сейчас я бригадир поезда.

— И какая профессия привлекает больше всего?

— Самая интересная для меня — это профессия машиниста. Сейчас овладеваю азами профессии машиниста тепловоза и надеюсь в начале лета смогу попасть в кабину локомотива.

Также мы изучаем звуковые сигналы на железной дороге. По количеству они сравнимы с азбукой Морзе — несколько десятков. Их обязан знать каждый железнодорожник, а машинист и проводники — в особенности.

Пример: машинист прежде всего дает один короткий сигнал о том, что локомотив готов тронутся, а перед началом движения — один длинный сигнал, который означает "Вперед". При приближении к станции — один длинный и один короткий. Если машинист в дороге заметил опасность или помеху на пути — дает три коротких и тормозит состав. Также если люди находятся в опасной близости от железнодорожного полотна или на нем, тепловоз долго гудит.

— Вокзал и поезд обслуживают юные железнодорожники, а локомотив они также самостоятельно ведут?

За нами приглядывает всегда взрослый. Вначале нас допускают в кабину в качестве помощника, а после того, как наберемся опыта, то и машинистом.


Юные машинисты. Фото: Сергей Дащинский

— После школы куда пойдешь?

— Вначале поступлю в железнодорожный техникум. Надеюсь, мне будет учиться легко, ведь большинство азов железнодорожного дела мы изучим здесь. Но и после его окончания, нас сразу не подпустят к самостоятельной работе. Некоторое время будем проходить практику под присмотром опытных наставников и за это время получим права на вождение определенных типов тепловозов.

— После окончания техникума, будешь учить юных машинистов в парке или водить поезда по островным магистралям?

— Конечно, лучше для меня ездить по Сахалину. Привлекает посменный график работы и достойная заработная плата машиниста. Тем более, что к тому времени, железнодорожный парк Сахалина полностью обновится. А магистраль полностью перешьют.

— А дальше планируешь продолжить учебу?

— Так далеко я пока не заглядывал. Время покажет.


Отправление поезда. Фото: Юрий Гуршал

Напомним, работающая детская железная дорога — это уникальный опыт вовлечения детей во взрослую жизнь. Для полноценного обучения детей здесь выполняется целая программа. В распоряжении детей не только новые помещения, оборудование и техника, но и помощь наставников-железнодорожников.

Детская дорога обеспечена новым депо для отстоя и ремонта подвижного состава, новым зданием станции Комсомольская с учебными кабинетами и набором всевозможных технических средств и пособий. Смонтирован профессиональный тренажер для обучения машинистов, а пешеходные переходы и автомобильные переезды по всей линии оборудованы системой автоблокировки и сигнализации. Детский поезд состоит с новых вагонов и тепловоза "Колибри".

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость