24 октября 2018. Деспотизм в стране и на развалинах гидроэлектростанции, отсутствие газа и нефти, Великая Русская Стена и православный интернет — на сцене Сахалинского международного театрального центра имени А.П.Чехова показали сказку по мотивам пьесы Александра Островского "Гроза". Сахалинцы и гости острова смогли иначе взглянуть на известное произведение писателя, через призму развития уже давно знакомых событий в антураже 2159 года. Поставил фантастический спектакль московский режиссёр Александр Созонов, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
"Гроза". Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
Александр Созонов уже не в первый раз ставит спектакль на сахалинской сцене. Одной из его работ является "Метод Гренхольма" Жорди Гальсеран, созданная в 2014 году. Также режиссёр выпускал такие спектакли, как "Про Федота стрельца" (2006), "Морфий" (2006), "О любви" (2007), "Молодые люди" (2007) в Праге. В 2013 году он поставил спектакль "Портрет Дориана Грея", за который получил премию имени Андрея Лобанова. Стоит отметить, что Александр Созонов часто использует для своих постановок современные технологии. Один из его излюбленных приемов — это видеопроекция.
— Всегда интересно брать классику, потому что есть возможность её перевернуть, развернуть и увидеть то, что до тебя никто не видел. Работая с каноническим текстом, ты получаешь серьёзный контекст, который должен держать в очень сильном тонусе, и которому должно соответствовать. Когда мы идём по мотивам пьесы Островского, то значит планка, которую я ставлю себе — повышается, так как уже были разные прочтения и работы по данному произведению, — поделился режиссёр Александр Созонов.
Событие в спектакле разворачивается в 2159 году, то есть спустя 300 лет с написания пьесы "Гроза". Место действия, как и в произведении, город Калинов на берегу Волги.
За счёт изменения времени, государственного строя и возвеличивания православной церкви сюжет раскрывается в ином ракурсе. Он становится ещё жёстче, чем в оригинале. Как некоторые зрители отметили, здесь деспотизм в квадрате. На развалинах гидроэлектростанции, где проживают герои спектакля, чувствуется жёсткая иерархия и крутые нравы. Если при прочтении пьесы Островского ласковые слова Кабанова и его покорность хоть немного смягчает нрав матери, то в спектакле она холодна и бессердечна. Кабанова, например, не просто давала наставления дорогому сыну перед отъездом, а вбивала их кулаком и каблуком в его неразумную голову.
Фразы "Бога молил", "Бог дал здоровья", "Богу молиться", "потом пойдём с маменькой молиться" и другие в спектакле приобретают иной смысл. Возможно, режиссёр хотел показать деспотизм церкви над душами людей. В далёком будущем, где есть технологии, простой народ считает, что гроза и молния это проявление власти Церкви. Вера в Бога, можно сказать, гипертрофирована.
В этом темном мире Катерина становится не лучом, а солнцем в этом мире. Однако, по мнению зрителей, она тоже представлена иначе.
"Гроза" 17. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
— Мы шли на классическую "Грозу", а показали нам нечто необычное. Мы получили шок и взрыв эмоций. Тем не менее понравилось все. Использование видеопроекции, профессиональная игра актёров — все это и многое другое позволило иначе взглянуть на пьесу. Помимо этого Катерина предстала в ином виде. Мне показалось, что она во втором акте перешла на тёмную сторону. Здесь Катерина не луч света в темном царстве. В ней, как и в любом человеке, есть как светлая, так тёмная сторона. Каждый хранит свои страсти и может совершить грех, — поделилась впечатлениями зрительница
Мария Луцева.
"Гроза" 31. Фото: Денис Таушканов, ИА SakhalinMedia
Спектакль получился хорошим и необычным, который развернул пьесу на 180 градусов. Постановка заставляет глубже понять суть произведения Островского.
Смотрите полную версию на сайте >>>
Следующая новость