1 апреля 2019. Потребители смогут подавать жалобы в Роспотребнадзор через центры государственных услуг (МФЦ), как в бумажной, так и в электронной форме. Закон об этом вступил в силу, 29 марта, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на Парламентскую газету.
По статистике, в Роспотребнадзор ежегодно поступает более 750 тысяч обращений от граждан по вопросам их защиты, как потребителей товаров и услуг. Часто граждане не осведомлены о возможных способах подачи жалобы или не имеют технических возможностей для ее направления и попадаются в руки негосударственных посреднических организаций, обещающих оперативное содействие в рассмотрении жалобы, но в конечном итоге выставляющие "космические" счета за свою активность.
Помимо этого, порядок и способы подачи жалоб регламентированы. Обращение можно подать на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе по почте, а также через МФЦ, официальный сайт Роспотребнадзора, сайты органов госвласти регионов или органов местного самоуправления, единый портал госуслуг или при личном приеме заявителя.
Отметим, что в МФЦ также можно будет проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей. К сожалению, сейчас такая работа на местах практически не осуществляется, хотя относительно многих социально значимых сфер потребительского рынка (в частности, на рынке пищевой продукции или при оказании жилищно-коммунальных услуг) она существенным образом облегчила жизнь гражданам, чьи потребительские права были нарушены.
Напомним, в Сахалинской области существует 17 отделений многофункционального центра:
В 2017 году более 96% исков по России, инициированных Роспотребнадзором, были удовлетворены судами в пользу потребителей, а граждане получили более 177 млн рублей.