Жаловаться через МФЦ смогут обманутые потребители

О способах подачи обращений от граждан по вопросам их защиты, как потребителей рассказывает ИА SakhalinMedia
Тематическое фото
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

1 апреля 2019. Потребители смогут подавать жалобы в Роспотребнадзор через центры государственных услуг (МФЦ), как в бумажной, так и в электронной форме. Закон об этом вступил в силу, 29 марта, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на Парламентскую газету.

По статистике, в Роспотребнадзор ежегодно поступает более 750 тысяч обращений от граждан по вопросам их защиты, как потребителей товаров и услуг. Часто граждане не осведомлены о возможных способах подачи жалобы или не имеют технических возможностей для ее направления и попадаются в руки негосударственных посреднических организаций, обещающих оперативное содействие в рассмотрении жалобы, но в конечном итоге выставляющие "космические" счета за свою активность.

Помимо этого, порядок и способы подачи жалоб регламентированы. Обращение можно подать на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе по почте, а также через МФЦ, официальный сайт Роспотребнадзора, сайты органов госвласти регионов или органов местного самоуправления, единый портал госуслуг или при личном приеме заявителя.

Отметим, что в МФЦ также можно будет проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей. К сожалению, сейчас такая работа на местах практически не осуществляется, хотя относительно многих социально значимых сфер потребительского рынка (в частности, на рынке пищевой продукции или при оказании жилищно-коммунальных услуг) она существенным образом облегчила жизнь гражданам, чьи потребительские права были нарушены.

Напомним, в Сахалинской области существует 17 отделений многофункционального центра:

  • Александровск-Сахалинское отделение (улица Дзержинского, 18)
  • Анивское отделение (улица Кирова,16 А)
  • Долинское отделение (улица Ленина, 39)
  • Корсаковское отделение (улица Нагорная 57/12)
  • Курильское отделение (улица Охотская 5А, 2 этаж, кабинет №25)
  • Макаровское отделение (улица Сахалинская, 17)
  • Невельское отделение (улица Советская, 55)
  • Ногликское отделение (улица Физкультурная, 4)
  • Охинское отделение (улица Советская, 31/1)
  • Поронайское отделение (улица Октябрьская, 44)
  • Северо-Курильское отделение (улица Шутова, 21)
  • Смирныховское отделение (улица Ленина, 33)
  • Томаринское отделение (улица Ломоносова, 13)
  • Тымовское отделение (улица Торговая, 8)
  • Углегорское отделение (улица Свободная, 1)
  • Холмское отделение (улица Советская, 101)
  • Южно-Сахалинское отделение (улица Сахалинская, 48)

В 2017 году более 96% исков по России, инициированных Роспотребнадзором, были удовлетворены судами в пользу потребителей, а граждане получили более 177 млн рублей.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость