1 ноября 2019. Муниципалитет начал подготовительная работа к реализации масштабной задачи по внедрению общегородской сети проката электровелосипедов доступной для большинства горожан в Южно-Сахалинске. Проект предусмотрен для улучшения транспортной и экологической обстановки в городе, а также для снижения загрязнения окружающей среды и оздоровления населения. Отметим, что работы над проектом ведутся в рамках реализации национального проекта "Экология", сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Южно-Сахалинска.
В Южно-Сахалинске есть большие планы по развитию среды для велосипедистов. Уже сейчас в городе появляются новые велодорожки и другая инфраструктура, созданная специально для двухколесного транспорта. В следующем году их станет больше, соответствующие элементы предусмотрены при реализации проектов по реконструкции дорог.
Перед муниципалитетом стоит масштабная задача — велосипед должен стать полноценным альтернативным видом городского транспорта. Его предстоит сделать не только популярным, но и доступным для большинства жителей Южно-Сахалинска. Применение велосипедов для кратковременных поездок по городу значительно улучшит транспортную и экологическую обстановку, снизит загрязнение окружающей среды, оздоровит население.
Сеть велопроката станет альтернативой автомобилям в Южно-Сахалинске. Фото: пресс-служба администрации Южно-Сахалинска
Для этого, помимо развития и совершенствования велоинфраструктуры, в городе предусмотрен план внедрения доступного велопроката.
В этом году в Южно-Сахалинске была проведена подготовительная работа, экспериментально протестированы пробные образцы велосипедов с электрическим блоком управления и защитой от угона. Теперь предстоит обеспечить этим видом экологичного транспорта Южно-Сахалинск, чтобы он был доступен всем горожанам. Для этого необходимо не только приобрести электровелосипеды, зарядно-парковочные станции и сопутствующее оборудование, но и смонтировать безотказно работающую систему. Работа начнется в 2020 году.
Планируется закупить 90 велосипедов с электрическим блоком управления и тремя защитами от угона, 66 антивандальных зарядно-парковочных станций, 10 межсетевых шлюзов с информационной панелью для обеспечения взаимодействия системы. Продолжится и работа по развитию сопутствующей велоинфраструктуры.