1 апреля 2020. Для снижения риска распространения коронавирусной инфекции, начиная с 30 марта, прием в клиентских службах Пенсионного фонда России ведется только по предварительной записи и только по тем услугам, которые нельзя получить дистанционно через личный кабинет на сайте ПФР или портале Госуслуг, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу ОПФР по Сахалинской области.
Записаться на прием в клиентскую службу можно через электронный сервис предварительной записи. Он доступен в открытой части сайта Пенсионного фонда и не требует входа в личный кабинет с использованием логина и пароля от сайта госуслуг.
Помимо этого, записаться можно по телефонным номерам, указанным на сайте ПФР (Регион — Сахалинская область, раздел — "Информация для жителей региона", кликнуть на объявление — "С 30 марта прием граждан осуществляется только по предварительной записи").
Обратиться за большинством услуг Пенсионного фонда сегодня можно онлайн. Электронные сервисы ПФР охватывают практически все направления деятельности фонда и предоставляемые выплаты. Использовать кабинет могут и пенсионеры, и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.
Пенсионеры и предпенсионеры могут получить через кабинет справки и документы, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Работающим россиянам в кабинете доступны сведения о пенсионных коэффициентах — это показатели объема пенсионных прав, в которые пересчитываются уплаченные работодателем за работника страховые взносы. Там же находится информация о стаже и отчислениях работодателей за работника по обязательному пенсионному страхованию. Семьи с сертификатом материнского капитала найдут информацию о расходовании средств и их актуальной сумме.
Кабинет также позволяет обращаться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать электронное заявление о смене способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию.
Через кабинет можно оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Необходимые электронные заявления о назначении выплаты и о согласии на осуществление ухода также реализованы в кабинете. Соответственно, в нем есть возможность подать заявление от лица законного представителя: родителя, усыновителя, опекуна или попечителя.
Вопросы относительно назначенных выплат и предоставления услуг фонда можно направить через онлайн-приемную.
Оперативная информация предоставляется по справочным телефонным номерам.
В территориальных подразделениях Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области работают телефоны для консультирования граждан. Ознакомиться с полным списком номеров можно на сайте ПФР, регион — Сахалинская область, раздел "Контакты региона". А для перехода к перечню территориальных подразделений необходимо нажать вкладку "Структура отделения".
В областном Отделении Пенсионного фонда РФ консультации граждан осуществляются по телефону "горячей линии" 8 (4242) 49-55-05.