Для обеспечения бесперебойной работы нефтедобывающих платформ в Охотском море на месторождении Аркутун-Даги проекта "Сахалин-1" приняты в работу два ледокольных судна серии "Витус Беринг", заказанные группой компаний Совкомфлот (СКФ), сообщает РИА SakhalinMedia со ссылкой на сайт "Сделано у нас". Сегодня, 10 января, в торжественной церемонии имя наречения головного ледокольного судна снабжения добывающих платформ в Санкт-Петербурге примет участие президент России Владимир Путин.
Серия судов-снабженцев типа Витус Беринг была заказана в результате соглашения, подписанного в декабре 2010 года после победы российской компании Совкомфлот в тендере Exxon Neftegas Limited — оператора проекта "Сахалин-1". По соглашению, Совкомфлот передаёт два новых судна снабжения в долгосрочную аренду компании-оператору проекта для круглогодичного обслуживания платформы на месторождении Аркутун-Даги в Охотском море.
Современные многофункциональные суда серии "Витус Беринг" будут эксплуатироваться в дальневосточных морях России — регионе активного развития нефтегазодобычи на континентальном шельфе. В частности, этим ледоколам-снабженцам предстоит обеспечивать бесперебойную работу нефтедобывающих платформ в Охотском море на месторождении Аркутун-Даги в рамках проекта "Сахалин-1".
Строительство судов серии Витус Беринг — совместный проект российских и финских судостроителей. Около 90% конструкций в весовом эквиваленте были изготовлены на российском предприятии "Выборгский судостроительный завод" (входит в состав ОАО "ОСК"). Окончательное дооборудование судов для работы по контракту, в том числе установка навигационных систем российского производителя — компании "Транзас" — и спутниковой системы "Глонасс" выполнено ОАО "ОСК" в Санкт-Петербурге.
Появление в составе флота российских судоходных компаний судов такого класса и участие в строительстве российских предприятий способствует развитию отечественной морской индустрии и судостроения. Оба судна зарегистрированы в России и будут эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации (порт приписки Санкт-Петербург). В будущем предполагается продолжить строительство серии многофункциональных ледокольных судов снабжения на предприятиях ОАО "ОСК" для их эксплуатации в рамках проекта "Сахалин-2" (оператор проекта — компания "Сахалинская энергия").
Суда серии Витус Беринг на сегодняшний день одни из лучших в мире судов в своем классе. Они имеют оптимальные с точки зрения энергоэффективности параметры дизель-энергетической установки и пропульсивного комплекса. Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых условиях кормой вперёд и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволит им обеспечить устойчивое положение у платформы и высокую ледопроходимость. Система винтеризации гарантирует безопасную работу судов во льдах толщиной до 1,7 м.
Таким образом, конструкция судов и их оборудование позволят осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов.