Комплексный проект строительства железнодорожной линии Сахалин-материк с мостовым или тоннельным переходом через пролив Невельского окажет огромное влияние на развитие экономики не только региона, но и всего ДФО, сообщает РИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу министерства транспорта Сахалинской области. Линия Селихин – Ныш позволит обеспечить третий железнодорожный выход России к Тихому океану через незамерзающие порты острова Сахалин, что даст дополнительные возможности для организации транзитных международных перевозок грузов из стран и в страны азиатско-тихоокеанского региона, было отмечено на заседании рабочей группы экспертного совета ДВЖД в Хабаровске, в котором принял участие заместитель министра транспорта островного региона Геннадий Котликов.
Расчеты показали, что при перевозке грузов с использованием новой железнодорожной линии, соединяющей остров с материком, транспортная составляющая может сократиться в среднем более чем в 3 раза. А это значит, что будут созданы благоприятные условия для более активного социально-экономического развития геостратегически важного для страны острова Сахалин.
Создание постоянной надёжной транспортной связи между материком и островом окажет положительное влияние на развитие промышленных предприятий угольной, нефтеперерабатывающей, строительной промышленности Сахалинской области в связи с появлением дополнительного рынка сбыта готовой продукции в материковых регионах Российской Федерации, а также на развитие экономики северо-восточных районов Хабаровского края.
А реализация проекта строительства линии Ильинск — Углегорск позволит наладить надёжное транспортное сообщение Углегорского района с другими районами Сахалина, соединить крупные угольные месторождения с незамерзающими портами острова, обеспечить бесперебойную доставку грузов для строительства Сахалинской ГРЭС-2.
Напомним, проект моста будет представлен в начале сентября во Владивостоке на саммите АТЭС.