Реконструкция сахалинских портов, дорог и аэропортов потребует десятки миллиардов рублей, сообщает РИА SakhalinMedia со ссылкой на главу комитета по налогам и бюджету Сахалинской областной Думы Владимира Воронцова. Область готова претендовать на пятую часть всех средств, которые правительство страны пустит на модернизацию транспортной инфраструктуры Дальнего Востока.
Уже в ноябре Минвостокразвития России представит перечень проектов, реализация которых важна для опережающего развития Дальнего Востока. Упор в документе будет сделан на инфраструктурные проекты. Министр считает, что ежегодно в экономику Дальнего Востока из федерального бюджета должно направляться примерно 100 миллиардов рублей. "Только так мы сможем осуществлять проекты опережающего развития Дальнего Востока", - подчеркнул Виктор Ишаев.
По словам главы постоянного комитета по налогам и бюджету Сахалинской Думы Владимира Воронцова сейчас в области ведется беспрецедентная работа по модернизации транспортной инфраструктуры. "Нам предстоит серьезная работа по реконструкции морских портов", - сказал Владимир Воронцов. – "Углегорский, Шахтерский и порты Холмска требуют серьезных вложений. Паромная переправа уже не справляется со своими обязанностями. Нам по хорошему нужно уже не ремонтировать паромы, а строить новые. Кроме того, не так давно началась работа по переводу аэропортов Сахалина в областное подчинение. Аэропорт Южно-Сахалинска требует капитальной реконструкции – начиная со взлетной полосы, заканчивая новым зданием аэровокзала".
Отдельно депутат выдели Курильские проекты: "Транспортная инфраструктура на Курилах это особый разговор. Сейчас там идет строительство новых аэропортов. На Итурупе его готовятся сдать в эксплуатацию уже через год. Необходимо вести серьезную работу по возведению портпунктов на островах. Все это требует огромных затрат".
Вдобавок сейчас на Сахалине продолжаются работы по асфальтированию дорог. В планах правительства в следующем году проложить асфальт до Смирных на магистрали Южно-Сахалинск-Оха, в 2016 году должна быть полностью реконструирована дорога Южно-Сахалинск-Невельск.
"Все перечисленное – уже готовые инвестиционные проекты", - говорит Владимир Воронцов. – "Мало того, с некоторыми из них мы уже вошли в федеральные программы, например, проект строительства мостового перехода "материк-Сахалин" включен в стратегию развития железнодорожного транспорта России и стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2025 года".
По словам Воронцова, Сахалин готов предоставить готовые проекты на всю сумму, озвученную Виктором Ишаевым. Запросы депутат Государственной Думы от Сахалина Георгия Карлова более скромные: "Полагаю, область должна стараться получить пятую часть средств, которые на Дальний Восток выделит правительство страны".
Впрочем, депутаты оговаривают, что надо учитывать на каких условиях Внешэкономбанк будет выделять эти средства. Если они будут заемными, то это одно дело, нет – совершенно другое.
Только так мы сможем осуществлять проекты опережающего развития Дальнего Востока