Дальневосточную ипотеку планируется расширить на вторичное жилье в 2026 году
00:25
Мосгорсуд рассмотрит иск о выселении Долиной в конце декабря
00:10
Первый миллион клиентов Почта Банка перешел на обслуживание в ВТБ
17 декабря, 23:25
Сбер запустил пилот сервиса "Плати частями" на биометрических терминалах Банка
17 декабря, 20:20
Восемь складов с техникой Apple на 30 млн рублей оказались затоплены в Москве
17 декабря, 19:50
ГигаЧат сдал экзамены на бакалавра в РАНХиГС по двум направлениям
17 декабря, 19:30
Россияне стали покупать сразу по полкило икры после общего падения цен
17 декабря, 19:30
СберСтрахование жизни и СберСтрахование за 11 месяцев 2025 года выплатили 845,3 млрд
17 декабря, 19:20
Киноальманах Сбера "Россия, я люблю тебя" теперь доступен на Okko
17 декабря, 19:10
Участок дороги в Ногликском районе вновь открыт для движения
17 декабря, 19:02
Замглавы Минприроды РФ проинспектировал экотехнопарк в Дзержинске и объект ТКО в Арзамасе
17 декабря, 18:25
АСРФ предложила рассмотреть корректировку ОДУ камчатского краба в Баренцевом море
17 декабря, 18:20
Дорогу между Ногликами и селом Вал открыли для всех видов транспорта
17 декабря, 18:00
После убийства в Одинцово движение No Lives Matter требуют признать незаконным
17 декабря, 17:35
Штрафы за перевозку детей без автокресел могут поднять до 5 тыс. рублей
17 декабря, 17:25

Эксперт подверг сомнению версию СКР о гибели траулера "Дальний Восток"

По мнению Михаила Войтенко, стремительность гибели судна исключает версию столкновения с препятствием

Наиболее вероятной причиной затопления судна в Следственном комитете считают возможное столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения. По мнению главного редактора сетевого издания "Морской бюллетень" Михаила Войтенко, стремительность гибели траулера исключает версию столкновения с препятствием. Об этом эксперт рассказал радиостанции "Говорит Москва"

"Я не знаю, откуда они эту версию выкопали и почему они за нее вцепились. Ну, какое там подводное препятствие в центре Охотского моря? Льдина? Ну, хорошо, столкнулись они с льдиной, пробоина, пошла вода, но судно не теряет остойчивость мгновенно, как только пробоина возникла, на это уходит время. Вот "Титаник" несколько часов тонул. Нереально это, это по времени никак не получается, они успели бы подать сигнал бедствия, они успели бы спустить шлюпки, все происходило бы не так и не с такой скоростью", - сказал Михаил Войтенко. 

Эксперт также отметил, что столкновение с препятствием может привести к гибели судов, в которых есть большие помещения, например, грузовых или паромов, а траулер разбит на множество отсеков. Кроме того, по словам Войтенко, в Охотском море нет многолетних льдов и айсбергов. Он считает, что опрокидывание судна возможно было связано с действиями экипажа в машинном отделении траулера. 

"Суда такого типа очень надежны и рассчитаны для работы в экстремальных условиях и просто так суда такого типа не опрокидываются. На мой взгляд, это произошло, потому что у судна была нарушена остойчивость в результате каких-то действий, скорее всего, экипажа. Первое, что приходит на ум, это действия в машинном отделении: перекачка топлива, балластных вод и в это время производилась выборка трала. И вот эта выборка и вызвала опрокидывание судна", - сказал Михаил Войтенко.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

СК РФ назвал наиболее вероятную версию гибели сахалинского траулера

Выжившие моряки c сахалинского траулера получили сильное переохлаждение

Спасательная операция на месте гибели сахалинского траулера продолжается в Охотском море

По факту крушения сахалинского траулера "Дальний Восток" возбудили уголовное дело

Сахалинский траулер затонул у берегов Камчатки

Проект "гибель траулера" на ИА SakhalinMedia

99732
64
40