Прокуратура подала в суд заявление об установлении факта неисполнения городским Собранием Корсакова решения суда, что в дальнейшем может послужить роспуском городского Собрания.
— Группа депутатов Корсаковского городского собрания считает, что у каждого гражданина, и депутата в том числе, есть конституционное право голосовать не как скажут, а как он считает правильным. Ряд законов, которые были приняты госдумой, где большинство депутатов из Единой России, и теперь хотят, чтобы мы приняли поправки в своем Уставе в соответствии с этим законом, они антинародные, — сообщил РИА SakhalinMedia депутат городского собрания Корсакова Александр Кузнецов.
— Изначально политические силы нашего собрания складывались следующим образом, — говорит депутат-коммунист А. Кузнецов, — семь единоросов, семь коммунистов, один справедливорос и один либерал. Хорошая картина складывалась для нормотворчества. Но такой расклад, конечно, многих не устраивает. ЕР перекупили у нас двоих депутатов, предложив им хорошие рабочие места. Яницкий, который прошел по спискам Справедливой России, пока находился в отпуске, в Корсаков приехал Таран и провел собрание, на котором председателем был избран Колодкин, прошедший в собрание как независимый, и после примкнувший к ЕР. Это был настоящий рейдерский захват оппозиционной партии СР и подмятие ее под ЕР. Таран с Мудровой договорились, чтобы влиять на законотворчество и исход голосований. И даже при таком раскладе политических сил, у нас оставалась возможность блокировать решения правящей партии.
Если федералы принимают антинародные законы, нас обязывают голосовать за эти законы. Например, один из пунктов обязывал сдавать объекты после капремонта при оформлении соответствующих документов. По новым законам мы обязаны изменить этот пункт, и в таком случае объекты будут сдаваться без всяких документов, ответственности никто нести не будет. Или, к примеру, пункт о трудоустройстве граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. У нас в Уставе прописано, что этим должны заниматься органы местного самоуправления. Ну, а кто этим должен заниматься? Почему мы должны исключить этот пункт? Или статья о помощи беременным женщинам. Законодатель тоже обязывает нас убрать из устава этот пункт.
Просто мы голосуем по совести. Между Федеральным законом и интересами наших избирателей, мы выбираем второе.
Если честно, нам бояться нечего. Ну распустят, ну останется город без собрания... Этим мы только сэкономим бюджетные средства, ведь на бюджетной основе всего два депутата-единороса. Пока суды, бумаги, уже сентябрь наступит, и новые выборы в горсобрание. Просто сложившийся состав Корсаковского Собрания очень неудобен тем, кто лоббирует свои антинародные законы, — заключил депутат.

политический обозреватель, организатор "Тихоокеанского дискуссионного клуба", член комитета по политтехнологиям РАСО
Автор фото: РИА PrimaMedia
Зачастую, если выявляются несоответствия федеральному законодательству, представительные органы достаточно быстро реагируют на приведение в соответствие. На слово "суд" депутаты реагируют моментально, если речь идет о их собственных полномочиях. Не припомню случаев на территории Дальнего Востока, когда из-за нарушений в уставе дело доходило до признания думы неправомочной. В Приморье был случай, когда депутаты внесли противоречащие поправки в устав города, но по решению суда оперативно устранили нарушения. А вот сценарий роспуска Думы, навеянный конфликтом между думой, председателем думы и мэром, несколько раз реализовывался. Особенно характерно для образований, где есть глава округа и глава администрации.
политолог, кандидат политических наук, доцент департамента массовых коммуникаций ДВФУ
Автор фото: РИА PrimaMedia
Все нормативно-правовые акты, которые противоречат Федеральному законодательству, изначально ничтожны. Если Устав муниципального образования был принят с нарушениями и нарушения не устранены, то Устав неправомочен с момента своего опубликования. В этом случае должен произойти роспуск представительного органа, если таковой был сформирован по данному Уставу. Даже если это произойдет, администрация муниципалитета будет сохранять свои полномочия в виде исполняющих обязанности или постоянно действующего органа. Затем приводятся в порядок все нормативно-правовые документы, регистрируется Устав муниципалитета. Роспуск представительного органа осложнит вопрос формирования бюджета на следующий год. И естественно встанет вопрос назначения новых выборов, которые проводятся только в сентябре. Если не успеют выборы организовать до сентября, то муниципальное образование будет год жить без представительного органа.