Ситуация, сложившаяся с авиаперевозками пассажиров за пределы Сахалинской области, стала темой обсуждения на "Правительственном часе" в областной Думе 26 октября. Депутаты поинтересовались у представителя областного министерства транспорта, почему жители острова столкнулись с дефицитом недорогих авиабилетов в Москву и что было сделано региональным правительством для ее исправления. Парламентарии пришли к выводу, что сделано было недостаточно, сообщает ИА SakhalinMedia.
Как пояснил депутатам замминистра транспорта Сахалинской области Шахабас Давудов, дефицит недорогих авиабилетов до Москвы, с которым в последние месяцы столкнулись жители Сахалина, вызван несколькими обстоятельствами. Главное из них - сокращение объема перевозок. Если год назад - в октябре 2014 года - две авиакомпании выполняли на Сахалин 11 рейсов, перевозя 3,5 тысячи пассажиров в одном направлении, то сейчас в расписании осталось всего семь рейсов Аэрофлота. Пассажиропоток составляет 1,8 тысячи человек.
- Для того чтобы сахалинцы себя чувствовали комфортно и в продаже были в достаточном количестве авиабилеты до Москвы, нам в неделю нужно перевозить еще 700-800 пассажиров в одном направлении, - сказал Шахабас Давудов.
По словам замминистра, с ситуацией в областном минтрансе знакомы давно: "Губернатор запрашивал у нас информацию еще в начале октября, мы ее анализировали и в пятницу, 23 октября, подготовили еще одно письмо в Аэрофлот".
Проблему, как считают в минтрансе, можно решить двумя способами - заменить Аэробус-330, на которых сейчас Аэрофлот выполняет рейсы на Сахалин, на вместительные Боинг-777. Это позволит перевозить больше на сто пассажиров в день.
Второй вариант - увеличить количество рейсов в неделю если не до прошлогодних 11-ти, то хотя бы до десяти.
- Мы работаем в этих двух направлениях, но по данным на сегодняшний день никаких изменений в расписании Аэрофлота нет, - заключил Шахабас Давудов, отметив, что сейчас Аэрофлоту приходится перевозить пассажиров ушедшего с рынка "Трансаэро".
- Дефицит начался задолго до ухода "Трансаэро", - сразу же возразил ему Александр Кислицин. - Проблема, сами говорите, началась с отменой второго рейса Аэрофлота. Значит, нужно восстанавливать второй рейс.
Как в целом согласились депутаты во время обсуждения, дефицит авиабилетов, который образовался после отмены рейсов "Трансаэро", можно было предвидеть и постараться его предотвратить. Парламентарии поинтересовались, что делало областное правительство в лице минтранса помимо анализа критической ситуации по мере того, как она развивалась, и пришли к выводу, что практически ничего.
Между тем, заметили в сахалинском парламенте, в соседнем Магадане сумели избежать дефицита и роста цен после прекращения полетов "Трансаэро" благодаря наличию на линии других перевозчиков. Более того, цены на билеты там даже снизились.
Вопрос, почему сахалинский минтранс ничего не сделал для того, чтобы рейс "Москва - Южно-Сахалинск" выполнял не только монополист Аэрофлот, остался без ответа.
- Когда, по крайней мере, прекратится дефицит авиабилетов? - спросил депутат Любушкин.
Как пообещал замминистра, к Новому году.
Свое отношение к проблеме авиасообщения депутаты решили выразить в протокольной записи в адрес областного правительства и губернатора.
Напомним, с проблемой дефицита недорогих билетов на московский рейс Аэрофлота сахалинцы столкнулись несколько месяцев назад. Как пояснили на прошлой неделе в авиакомпании, ее причина - не только прекращение полетов "Трансаэро", но и сокращение рейсов самого Аэрофлота. Последнее было вызвано отчасти изменением графика работы южно-сахалинского аэропорта, из-за чего единственный прямой рейс до Москвы выполнялся всего пять раз в неделю. По сути, единственный выход, предлагаемый сейчас Аэрофлотом, - замена Aerobus-330 на Boeing 777. Пока же сахалинцы, которым по разным причинам нужно срочно попасть в столицу, по-прежнему вынуждены летать в Москву с пересадками (дорога занимает около суток) или бизнес-классом (цена билета доходит до 156 тысяч рублей). Недорогие билеты "плоского" тарифа на прямой рейс раскуплены на недели вперед.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Аэрофлот назвал временным дефицит дешевых билетов на рейсы из Южно-Сахалинска в Москву
Аэрофлот не повышал цены на авиабилеты до Сахалина
Уход "Трансаэро" поставил сахалинцев перед выбором: лететь в Москву долго или дорого