Новые правила по перевозке "срочных" пассажиров в России на рейсах повышенного спроса ввело публичное акционерное общество "Аэрофлот — Российские авиалинии" (ПАО "Аэрофлот"), сообщает ИА SakhalinMedia cо ссылкой на члена Общественного совета крупнейшей авиакомпании страны, председателя Приморского отделения Союза журналистов России Виктора Суханова.
— Теперь пассажир с Сахалина, срочно нуждающийся в перелете в силу чрезвычайных обстоятельств, сможет купить билет по доступному тарифу, даже если в продаже остались места только по дорогому тарифу, то есть по цене "эконом-класса" можно будет улететь в салоне "бизнес-класса", — сказал Виктор Суханов.
Салон "эконом". Фото: Антон Балашов, PrimaMedia
Далее собеседник агентства уточнил, что чрезвычайными обстоятельствами называют несколько причин: смерть близкого родственника, необходимость следования к месту оказания срочной специализированной медицинской помощи, необходимость приезда "донора" к пациенту.
— В таких случаях человек улетит однозначно, даже если в продаже остались только места в бизнес-классе. Пассажиру продадут место в "экономе" по минимальному тарифу. В этом случае повезет кому-то из "эконома" – его пересадят в "бизнес", — сделал еще одно уточнение Виктор Суханов.
Улетающий вдаль самолет. Фото: Антон Балашов, PrimaMedia
По словам респондента агентства, прежде всего это важная и своевременная мера для оказания помощи тяжелобольным людям, которым требуется оказание срочной медицинской помощи в другом регионе, где имеются специализированные центры. Например, в немногие в стране ожоговые центры или когда порок сердца, и требуется безотлагательная операция в Москве и пациент из того региона, где кардиохирургия не развита. Особенно это актуально для жителей единственной в России островной области — Сахалинской, где авиатранспорт является основным перевозчиком пассажиров на материк.
Член Общественного совета ПАО "Аэрофлот" Виктор Суханов считает, что этот шаг говорит о том, что авиакомпания продолжает славные традиции советского "Аэрофлота": традиции доброго отношения к пассажиру, традиции сострадания.
— Это настоящая социальная ответственность бизнеса перед обществом. Теперь главное, чтобы отдельные члены общества не использовали ее в своих корыстных целях – на этот нюанс стоит обратить внимание, — отметил собеседник агентства.
Пассажиров, претендующих на "срочность", будут особо проверять на предмет мошенничества. При покупке билета попросят предъявить документы, свидетельствующие о необходимости срочного перелета. Это могут быть справки, акты судмедэкспертизы, выписки из лечебного дела. В случае выявления злоупотребления, того, кто решит схитрить, могут лишить перевозок в будущем, то есть занести его данные в "черный список" компании как мошенника.
Как пояснили в пресс-службе компании, программа помощи пассажирам, срочно нуждающимся в перелете, рассчитана на всех граждан России, независимо от возраста и региона проживания. Она распространяется на все внутрироссийские рейсы Группы "Аэрофлот" под кодом SU, за исключением рейсов с диапазоном номеров 3000 – 4999, выполняемых другими перевозчиками. Также программа не действует на направлениях, где введены единые "плоские" тарифы экономкласса: из Москвы в Симферополь, Калининград, Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и обратно.
Специальные ценовые условия предоставляются по личному заявлению пассажира при обращении в офис продаж (филиал или представительство) с приложением подтверждающих документов:
при следовании по случаю смерти близкого родственника к месту захоронения:
– зарегистрированное медицинское свидетельство о смерти по форме N106/у-08 (оригинал или копия) при условии, что смерть в соответствии с документом наступила не более чем за 10 дней до даты начала перевозки;
— документы, подтверждающие степень родства (оригинал или копия). Предоставление специальных ценовых условий осуществляется только близким родственникам: супруг/супруга (основание – свидетельство о заключении брака), дети (основание – свидетельство о рождении), родители (основание – свидетельство о рождении), братья/сестры, в том числе неполнородные (основание – два свидетельства о рождении).
при следовании по квоте на получение высокотехнологичной медицинской помощи в виде трансплантации органов:
— выписка из протокола Комиссии медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь по трансплантации органов, с указанием реквизитов медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, данных пациента в соответствии с документом, удостоверяющим личность (фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные о месте жительства (пребывания), планируемой дате госпитализации пациента в медицинскую организацию;
— выписка из истории болезни с диагнозом, а также указанием времени и места планируемой операции по трансплантации, заверенная печатью конкретной больницы и подписью ее главврача.
Пункт назначения перевозки должен соответствовать расположению медицинской организации или, в случае отсутствия полетов в пункт нахождения медицинской организации, – в ближайший пункт полетов. Предоставление специальных ценовых условий осуществляется непосредственно самому больному.
Начисление бонусных миль программы "Аэрофлот Бонус" за совершенный перелет производится в соответствии с правилами, установленными для тарифов группы "Бюджет".
С более подробной информацией по оформлению специальных тарифов можно ознакомиться на официальном сайте авиакомпании www.aeroflot.ru или по телефону единого контактного центра: 7-495-223-55-55 (Москва) или 8-800-444-55-55 (Россия).