Сегодня дефицита в лодочных моторах нет. Они продаются в наземных специализированных магазинах, на онлайн площадках. Производители стараются дать рынку только качественное оборудование, которое прослужит верой и правдой не один лодочный сезон.
Вот только срок службы мотора не всегда зависит от изготовителя. Как рассказывается на https://murav.ru/catalog/lodochnye_motory/ лодочные моторы нужно выбирать по мощности движка, по его массе. Чаще всего моторная система напрямую связана с габаритами самой лодки. И только правильное соотношение позволит выйти на редан, то есть лодка всплывает и движется по скольжения - глиссирования.
Подобрать мощность движка несложно, если знаешь базовую формулу: на одну лошадиную силу должно приходиться порядка тридцати килограммов веса. Зная весь своего судна, совсем несложно высчитать мощность мотора.
Надо знать, что скорость лодки и мощность движка - это прямо пропорциональные величины. К примеру, если мощь мотора пять лошадиных сил, то у судна с человеком на борту скорость разовьется до двадцати пяти километров в час.
Кроме мощности нужно просчитывать и массу движков. С одной стороны, тяжелый движок крайне неудобен в транспортировке и монтаже. С другой стороны, иногда без достаточного веса практически нет возможности собрать мотор большой мощности. Обращать внимание стоит на такты. Закономерность такова. У двухтактных агрегатов масса легче, чем у четырехтактной версии. И разница может достигать пятнадцати или двадцати килограммов.
Но если устанавливать четырехтактные движки, можно заметить, что работают они тише. И этот факт ценится заядлыми рыболовами. Ведь иногда шум мотора может отпугивать рыбу. Еще одним преимуществом этого варианта является более экономный расход топлива.
Двухтактные легче четырехтактных. Они стоят дешевле. И если хочется просто кататься на лодке, а не ловить рыбу, то эти движки станут отличным приобретением.
Самый дорогостоящий движок, но все же очень и очень популярный - это агрегат от YAMAHA. Этот аппарат - чуть и не самый лучший в мире. У него практически нет недостатков. Разве что цена не только самого мотора, но и высокая стоимость комплектующих.
Второе место занимает PARSUN. Производится он в Китае. Ну, а популярны эти движки даже у привередливых покупателей Канады и США.
Тройку лидеров занимает GOLFSTREAM. Это - адаптация движков PARSUN для российского потребителя. Производятся они также в Китае, но проходят через дополнительную российскую сертификацию.