Горячия линия 1-300: как работает сервис по решению вопросов здравоохранения на Сахалине
С 1 апреля 2019 года в Сахалинской области по поручению губернатора Валерия Лимаренко был запущен сервис "1-300". Горячая линия по всем вопросам здравоохранения успела за короткий промежуток времени зарекомендовать себя как наиболее эффективный инструмент обратной связи с пациентами. По последним данным, на этот номер поступило уже свыше 135 тысяч звонков. Как именно работает сервис "1-300" и, какие функции он выполняет, — смотрите в карточках ИА SakhalinMedia.
Что представляет собой сервис "1-300"?
Единая медицинская система «1-300» — сервис, направленный не решение проблем в сфере здравоохранения. Позвонив по номеру горячей линии, пациенты могут сообщить о проблемах, с которыми они столкнулись в конкретной больнице или поликлинике. В информационной системе операторы видят карточки пациентов. После своего обращения абоненты оставляют в системе телефоны для обратной связи, впоследствии им сообщают о решении вопроса. Среднее время разговора оператора с одним пациентом составляет четыре минуты. Звонки принимаются по будням с 8.00 до 17.00.
На линию "1-300" звонят только по проблемным вопросам?
Абоненты обращаются к сервису не только по проблемным вопросам. Их также интересуют вопросы вакцинации, льготного лекарственного обеспечения. Одна из важнейших функций «1-300» — запись на прием в областную стоматологическую поликлинику. Благодаря ей можно отложить талон к специалисту. Ранее это нужно было делать через портал «Госуслуги». Отметим, эта опция распространяется как на взрослых, так и детей.
Записаться на прием к стоматологу могут только жители Южно-Сахалинска?
На «1-300» запущено бронирование талонов к стоматологам в районах области. Добавим, что к горячей линии подключены все центральные районные больницы.
Какие еще функции выполняет «1-300»?
Люди возрастной группы «60+» могут записаться не только к стоматологу, но и к любому другому профильному специалисту. Кроме того, с 1 октября абоненты по номеру горячей линии «1-300» могут получить консультацию онколога. Это стало возможным благодаря новой функции сервиса «Спроси онколога».
Как работает опция «Спроси онколога»?
«Спроси онколога» дает возможность специалистам выявлять раковые заболевания на ранней стадии. По номеру 1-300 могут обратиться все те, у кого есть опасения, или кто бы хотел бы пройти профилактический осмотр. В случае необходимости операторы системы запишут обратившегося за консультацией пациента на прием. Кроме того, по телефону горячей линии ведется запись на бесплатное обследование методом низкодозовой томографии. Именно этот высокотехнологичный метод позволяет выявлять на ранних стадиях одну из самых распространенных онкопатологий — рак легких.