• 29 апреля — 6 мая 2014
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 9
  • Рейтинг: 6721

Найти любимую работу с хорошей зарплатой на Сахалине

О том, как правильно составить резюме и выбрать тренера для повышения квалификации, что нужно знать о ситуации на рынке труда и подборе персонала для своей компании, расскажет директор сахалинского агентства "Персонал" Елена Чернова.

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #9. 7 мая, 11:39
    Елена. подскажите, пожалуйста, где можно дать информацию о вакансии на Сахалине для соотечественников с Украины?
  • #8. 6 мая, 00:28
    По каким критериям вы ведете отбор персонала?
    • Чернова Елена Викторовна
      Критерий всегда один - это перечень компетенций, которые заявил клиент. По одной вакансии это один перечень, по другой аналогичной может быть совершенно другим. Все вопросы в рамках собеседования направлены только на одно - выявить соответствие вот такому перечню.
      "Широкими мазками" можем выделить блоки вопросов направленные на:
      1. Владение профессиональными знаниями, умениями, навыками, достижениями.
      2. Исследование мотивации (ожидания, перспективы, стабильность)
      3. Выявление личных характеристик (только тех, которые присущи той или иной профессии).
      4. Технический минимум (например, наличие авто, сертификата НАКС у сварщиков и т.п.)
      Золотое правило рекрутера - это найти работника, подходящего конкретной компании, найти компанию, подходящую конкретному работнику. Когда происходит такое совпадение, тогда это профессиональная работа.
      Настоящие специалисты в нашем ремесле свои субъективные мнения оставляют при себе и никогда не делят ни компании ни соискателей работы на плохих и хороших, на правильных и не правильных, не дают каких либо оценок.
      Зачастую рекрутер совместно с клиентом вырабатывает вот такой перечень компетенций, что существенно облегчает и поиск и оценку кандидатов. Гораздо сложнее искать и оценивать, когда у работодателя нет картинки того, кого ищем.
  • #7. 5 мая, 11:04
    Если предприятие юридически находится в другом регионе, а работники на Сахалине, то по каким правилам, какого региона должны оформятся работники? Куда предприятие должно платить налоги и на какие зарплаты равняться: зарплаты "домашнего" региона или сахалинские?
    • Чернова Елена Викторовна
      Если стороной трудовых отношений является филиал компании, то действуют правила (коэффициент, надбавки,соц. выплаты) региона головного офиса, налоги отчисляются туда же. Если офис на Сахалине имеет статус обособленного подразделения, то действуют сахалинские нормы права, налоги оплачиваются на месте.
      Рекомендуем устанавливать заработные платы того региона, где непосредственно физически трудится работник. Любые перекосы в цифрах (в обе стороны) достаточно быстро становятся очевидны: на маленькую зп обижается работник, т.к. рано или поздно видит средние цифры, стоимость потребительской корзины и быстро начинает смотреть в сторону других местных компаний; на высокую зп "новенького" обижаются местные сотрудники (если речь не идет про топовые позиции), что провоцирует нелояльность к работодателю со стороны "старого" коллектива.
  • #6. 5 мая, 11:01
    Какие предприятия Сахалина по Вашей информации не обманывают своих работников: платят обещанное "по-белому" с выплатой всех налогов и компенсируют перелет?
    • Чернова Елена Викторовна
      Ключевое в вашем вопросе "обещанное", иначе соглашусь с вами - обман. Пообещал - держи слово!
      Чтобы не попасть в ситуацию неоправданных ожиданий есть смысл "договариваться на берегу", т.е. весьма детально обсудить все тонкости трудоустройства до его начала, такие как предстоящие сессии, совмещение работы, оплата сверхурочных и многое другое, что казалось бы, обсуждать нет смысла, ибо закон обязывает.
      Я не хочу оправдывать работодателей, которые не могут позволить соответствовать букве закона, но часто в блоке вопросов про мотивацию увольнений с прежних мест работ констатирую факт, что культура трудоустройства на его начальной стадии со стороны кандидатов крайне низка. В напутствии к собеседованию с работодателем мы всегда даем рекомендацию заранее подготовить максимально полно все интересующие вопросы, в том числе самые неудобные. В выгодном положении остается тот, кто вот так детально интересуется всеми условиями найма. Поэтому я не могу назвать компании, которые не обманывают, т.к. это всегда диалог двух сторон, где мы как кадровое агентство сторона третья лишняя.
      Если трактовать ваш вопрос как интерес к перечню стабильных компаний, то скорее это государственные учреждения, компании федерального уровня, иностранные компании, в которых предоставлен широкий пакет компенсаций и льгот.
  • #5. 5 мая, 10:59
    Вы подбираете работников для фирм, которые платят "черную" зарплату и не дают соцгарантий?
    • Чернова Елена Викторовна
      Мы подбираем работников для всех компаний, с которыми у нас есть договорные отношения. Заработная плата в конверте это еще и часть корпоративной культуры компании, а не только соблюдение / нарушение законодательства. Безусловно, мы владеем информацией относительно условий трудоустройства, и честно говорим о таких условиях найма кандидату в случае обоюдного решения относительно участия в конкурсе.
      Кстати, хочу отметить тенденцию все более частых отказов кандидатов от вакансий в компаниях, в которых предлагают такую зарплату. В этом случае мы обязательно говорим клиенту о сложностях подбора и причинах отказов.
      С другой стороны, в последнее время работодатели проявляют искренний интерес к вопросам мотивации своих сотрудников, формированию корпоративной культуры, обучаются у нас по данным темам, обмениваются мнениями с тренерами.
      Если кратко резюмировать, любое рекрутинговое агентство является отражением тенденций рынка и работает с разными корпоративными культурами.
      Совершенно отдельно можно рассматривать вопрос понятия соцгарантий, т.к. зачастую понимание соцпакета у всех разное. Самый часто задаваемый вопрос про оплату проезда в отпуск, который до сих пор решается в компаниях ну очень индивидуально.
  • #4. 5 мая, 10:54
    Какие специальности в избытке на Сахалине и что вы посоветуете делать таким специалистам?
    • Чернова Елена Викторовна
      Таких нет.
      Вообще хочу отметить уникальность рынка труда на Сахалине. Востребованность во всех сферах колоссальная! Причем именно в сравнении с другими регионами РФ, в том числе с соседними Хабаровском и Владивостоком. Если лет 5 назад чувствовалось высвобождение лингвистов, которые связывали свою жизнь только с языковой практикой, то сейчас каждый второй лингвист четко понимает, что владение иностранным языком не есть профессия (к слову сказать найти отличного переводчика и сейчас весьма сложно) и стараются овладеть навыками конкретной профессии либо получить дополнительно другое профильное образование. Если это можно было назвать на тот момент избытком, то да.
      Если же делать срез вакансий, размещаемых через наше агентство, то можем отметить спад обращений по подбору юристов и специалистов IT сферы.
      Совет: повышать свой профессионализм, увеличивать количество вполне конкретных навыков и умений, получать дополнительное краткосрочное образование, браться за дополнительные обязанности, даже за рамками основных (повышая свою ценность на рынке).
      Рынок повернулся в сторону сервиса, поэтому в каком бы качестве вы не искали работу в цене эффективная коммуникация и клиентоориентированость.
  • #3. 5 мая, 10:53
    Какие специальности в дефиците на Сахалине?
    • Чернова Елена Викторовна
      Как ни странно, рабочие специальности в большем дефиците, чем офисные.
      Наиболее часто размещаемые вакансии на протяжении последних 2-4 лет это 1. менеджеры активных продаж, 2.ИТР в строительстве, 3.различные административные позиции со ставкой на личные характеристики без требований к наличию опыта работы.
      В меньшей степени мы владеем ситуацией на рынке нефтегазовых компаний
  • #2. 30 апреля, 02:27
    Елена, как так сложилось, что работодатели говорят, что на Сахалине нет высококвалифицированных, или хотя бы подходящих кадров, и в тоже время дипломированные работники с хорошими резюме не могут найти работу на Сахалине? Зарплаты маленькие для сахалинцев и в то же время за большие деньги "выписывают" спецов с материка, при том, что такого же по квалификации и всем показателям местного работника не берут. Сложилась ситуация, что "журавль" на материке, стоит больше чем такой же квалификации "синица" здесь.
    И в тоже время...
    Как бороться с "кумовством"? Берут на хорошие должности по знакомству, а не гладя на резюме.
    Например, вакансии во многих фирмах даже не выходят на доску объявлений. Спрашивают по знакомым. Что за местечковая практика?
    • Чернова Елена Викторовна
      1.Ответ на 1 вопрос.
      Мы как рекрутинговое агентство, в которое обращаются сахалинские работодатели, являемся отражением тенденций рынка кадров и подтверждаем отсутствие высококвалифицированных кадров на Сахалине, что заставляет нас заниматься поиском в регионах. Наши дипломированные работники либо не имеют достаточной квалификации (здесь мы говорим про наличие фактического навыка в выполнении того или иного функционала и чаще в отношении ИТР, узкопрофильных рабочих специальностей), либо имеют завышенные притязания по заработной плате. Вот 2 основных причины, по которым мы вынуждены заниматься подбором в регионах.
      2.Ответ на вопрос про заработные платы в сравнении.
      Нам сложно отвечать от имени всех сахалинских работодателей, но клиенты нашего агентства всегда! отдают предпочтение местным кандидатам и психология наших клиентов в отношении заработных плат нам понятна - это психология предпринимателей: найти кандидата с наименьшими затратами (региональный подбор более дорогой) с обоюдно адекватной оценкой труда, абсолютно без приоритетов одних над другими. Скажем больше, иногда, мы даём совет "выправить" предложение заработной платы до уровня сахалинских зарплат в силу сильного разрыва уровня жизни в регионах ибо "заманить" легко, удержать труднее.
      3. Ответ на 3 вопрос про как бороться с кумовством и что за местечковая практика.
      Не знаю, насколько наше мнение будет авторитетным по данному вопросу, т.к. в рекрутинговые агентства как раз обращаются работодатели, которые желают в рамках конкурса выбрать самого достойного, соответственно через агентство продвинуть "своего" кандидата не реально. Мы можем только предположить причины так называемого кумовства: организация находится на стадии становления и внешние условия рынка пока не столь явно влияют на кадровую политику компании. Когда же компания стремительно развивается, то выбор в пользу профессионализма очевиден и поле поиска существенно расширяется (поиск только по знакомству дает весьма скудный выбор). Не будем исключать и человеческий фактор: если руководитель сознательно делает выбор в пользу "своего" человека, то ему с ним и работать: все плюсы и минусы не/профессионализма лежат на поверхности. Мудрый руководитель сделает выводы. Наше мнение - частный предприниматель имеет право на подобные эксперименты, бизнес, имеющий точки соприкосновения с государственным бюджетом /федерального уровня должен быть более прозрачен.
  • #1. 30 апреля, 00:27
    Елена, скажите пожалуйста, как правильно составить резюме?
    • Чернова Елена Викторовна
      Если речь идет о составлении резюме с "0", то здесь Вам вполне помогут шаблоны, которые представлены в MS Office и сети Интернет. Если говорить про тонкости и правила то рекрутерам важно:
      1. рассматривать как образование, так и полученный опыт, начиная с последнего места работы.Свежие знания навыки и умения в цене более, чем те, которые получены давно.
      2. видеть функциональные обязанности, кроме наименования места работы и должности. При этом совсем не обязательно копировать всю должностную инструкцию. Нам важнее читать "живой" язык описания, причём желательно свой функционал описать крупными и самыми важными блоками, структурируя информацию 1,2,3,..
      3. видеть цель подачи резюме, где важно указать позиции/должности, на которые претендуете. Тем самым мы понимаем, что является сферой ваших интересов.
      4. чем опытнее кандидат, тем лучше ставить акцент внимания на опыт и достижения, (мало кто мыслит такой категорией) и, наоборот, чем моложе соискатель работы, тем важнее раскрыть обучение, курсы, тренинги, участие в общественных/студенческих мероприятиях, наличие красного диплома.
      5. будьте избирательны прописывая личные характеристики, описывайте только то, что присуще вам лично, и будьте готовы подтвердить при собеседовании примером из жизни, аргументом. Помните, что интервьюер может задавать вопрос по любому слову, предложению из вашего резюме. Уходите от шаблонного описания себя: это один из немногих разделов резюме, где можете проявить творчество, "зацепить" внимание потенциального работодателя.
      6. чем плотнее по датам составлено резюме, тем меньше вопросов при собеседовании получите относительно пробелов между местами работ. Если оформление было неофициальным настоятельно рекомендуем указать такое место работы в резюме.
      7. в целом рекомендация структурировано оформлять резюме: чем меньше сплошного текста, тем лучше. То как вы оформляете себя посредством резюме, так вы и мыслите - делаем мы вывод. С учетом данной рекомендации резюме читабельно максимум до 2-х страниц текста, идеально 1 страница.
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia