Малый и средний бизнес Сахалина: вчера, сегодня, завтра

  • 21—28 мая 2015
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #22. 25 мая, 11:05
    А я столкнулась с такой проблемой. О поддержке знаю, но на сайтах министерства и мэрии кроме постановления ничего нет. Когда начнется конкурс по программе не пишут. Я звоню, мне говорят мы объявим. И что мне каждый день сайты мониторить их? В прошлом году не дождалась, когда второй раз перезвонила, оказалось уже закончился отбор. Не хватает полной информации с датами, телефонами.
    • Карпенко Сергей Александрович
      Добрый день!
      1. Мы направим в областные органы власти и органы местного самоуправления обращение с настоятельным предложением об опубликовании сроков (или примерных сроков) проведения конкурсных процедур. Потом - возьмем это дело на контроль.
      2. С другой стороны, мы соберем информацию по всем лицам, отвечающим в органах власти и в муниципалитетах за проведение конкурсных отборов, с их контактными реквизитами. Эту информацию разместим у себя на сайте.
  • #21. 25 мая, 09:44
    Как предприниматель вижу проблемы такие. 1-Административные барьеры - в законах и в целом на бумаге все красиво, отчитываются чиновники как положено, всем желающим они услуги предоставляют в срок и полно. На самом же деле куда не обратись толком никто не консультирует. Подаешь документы, если срок стоит месяц, значит документы получишь через 2. Если пишут консультация по телефону, значит на вопрос ответят приставив слово наверное. А могут вообще не ответить.
    2-Поддержка. Все ваши программы хороши, но кол-во документов большое, пока их соберешь...Предлагаю перейти на заявительный характер подачи документов. Пришел с документами учредительными и бухгалтерскими. Объяснил в каком состоянии бизнес, тебе предложили: вот субсидия на покупку, вот субсидия на проценты, а еще вам подходит субсидия такая то. И у человека полная картина и вы контакт с бизнесом получили.
    3-Какие меры поддержки мне сейчас подходят нигде нет. Необходимо заходить на каждый сайт мэрии, министерства одного, второго, третьего и читать длинные постановления. Здесь вам надо взять пример с банков. Вы видели как они рекламируются? Реклама простая и понятная: тебе нет 25 лет, тогда получи миллион без залога. Или, пенсионерам сниженный процент 12% годовых. Одно предложение и все ясно.
    4-Цены на топливо и электроэнергию. Здесь уже писали об этом. Вы понимаете, пока не будет дешевле здесь производить джинсы, их так и будут везти с материка.
    5-Вы же писали про коворкинг, а еще есть инкубатор. Если это работает во всех крупных городах, берите их опыт и делайте. Это нужно. С этим проще начинать и развиваться.
    И такой еще вопрос. Куда можно обратиться чтобы разъяснили какие поддержки существуют?
    • Карпенко Сергей Александрович
      Добрый день! Спасибо за внимание к мероприятию! На все Ваши вопросы отвечу чуть позже.
    • Карпенко Сергей Александрович
      Добрый вечер!
      По порядку:
      1. Административные барьеры - есть проблема. Решение - внедрение лучших практик и наших, и других регионов. Пример: через МФЦ одну и ту же услугу один муниципалитет оказывает за 3 дня, а другой - за 20 дней. Будем все стандартизировать!
      2.1. Изменение механизма поддержки. Согласен, что заявительный принцип удобнее. Но он же - поле для возможных злоупотреблений. Конкурсный механизм сложнее, но есть гарантии по его прозрачности. Только это обеспечивает равенство стартовых возможностей для заявителей.
      2.2. «Куча бумаг». Есть такое дело! Даже наше министерство иногда попадает впросак. Недавно, например, благодаря отдельным СМИ (за что им – СПАСИБО!), нашли у себя изъян. Не критично, но мы неправильно поступили. С другой стороны, мы оказываем поддержку субъектам МСП. Значит, нужны документы, подтверждающие статус. Сегодня таких документов много. Президент РФ подписал 25.04.2015 поручение о создании федерального реестра субъектов МСП. Как только такой будет – сразу станет проще всем!
      3. Информационное обеспечение работы по поддержке субъектов МСП. Он-лайн конференция показала, что есть проблема. Будем, с одной стороны, централизовать информацию, а, с другой стороны, использовать Ваш совет о «переводе» чиновничьего текста в «народный», включая использование рекламных слоганов.
      4. Цены на э/энергию и топливо. Тему комментировал. Повторяться не буду. Но пока через льготный тариф на электроэнергию поддерживаем только местных товаропроизводителей. Вероятно, будем расширять их перечень. Но все предприятия поддержать не получится!
      5. Бизнес-инкубатор. Понятная тема. С администрацией Южно-Сахалинска обсуждаем уже лет 5-ть. По отдельным моментам понимание есть, но целостный проект не складывается. По другим муниципалитетам ситуация практически на «0». Резюме: будет проект – будет основа для диалога!
      6. За консультациями лучше обращаться в муниципалитеты, так как мы им отдали право принятия решений и 80% всех финансовых ресурсов для поддержки субъектов МСП. Если же нужны общие консультации, то можно обратиться к нашим сотрудникам по телефонам 670-713, 670-699, 670-698.
      Еще раз спасибо за внимание к мероприятию!
  • #20. 22 мая, 07:41
    Прошу опубликовать:
    Уважаемые коллеги! В связи с наличием в ходе он-лайн конференции большого количества вопросов относительно участия МСП в государственных и муниципальных закупках, принято решение:
    В рамках семинара для государственных заказчиков, запланированного на 27 мая, состоится мероприятие и для поставщиков .
    Т.е., в среду, 27.05.2015, с 16.00 до 18.00 в Большом зале Правительства Сахалинской области (пр. Коммунистический, 39) будут рассмотрены наиболее актуальные вопросы участия МСП в конкурсах, аукционах и запросах котировок, включая ответы на вопросы.
    Для участия в семинаре необходимо до 26 мая включительно подать заявку по телефонам:
    670-672, 670-671.
  • #19. 22 мая, 03:56
    Сергей Александрович добрый день, меня зовут Нина. Еще в прошлом году в региональной поддержке была программа на возмещение затрат, связанных с обучением сотрудников за пределами Сах области. А в этом году таковой уже нет. В прошлом году я ездила учиться в Хабаровск и мне возместили затраты. В этом году хотела работника отправить, но программы нет, так как вы деньги в муниципалитет передали, а у нас в Южно-Сахалинске обучения не проводятся. Муниципальная программа предполагает оплату за повышение квалификации только на территории области, а если обучался человек в другом регионе Дальнего Востока, то уже не подходит. Вы же знаете у нас кадровый голод, так не забирайте возможность обучить сотрудников за пределами области.
    • Карпенко Сергей Александрович
      Здравствуйте, Нина! Получается, что передав принятие решений и финансовые средства в муниципалитеты, мы в данном случае не улучшили, а ухудшили ситуацию. Давайте так! Скиньте мне на мэйл s.karpenko@admsakhalin.ru более подробную информацию по этой ситуации. Кого и по какой специальности Вы хотели отправить на учебу? Почему учеба именно за пределами области? Есть ли альтернатива у нас в регионе? Если мы организуем приезд преподавателей к нам, будет ли спрос со стороны бизнеса на такой бесплатный семинар?
  • #18. 22 мая, 03:41
    У меня вопрос. Вы говорите, что бизнесу помочь хотите. Я вот замечаю другое. Вышло постановление мэрии Южного, убрать ларьки. Спрашиваю зачем, а мне отвечают, потому что людям мешают. Говорят сейчас все кто в ларьках, переедут в торговые центры и на улице будет красиво. Но ведь это ни что иное как лоббирование интересов владельцев торговых центров. Вы знаете какая аренда в этих торговых центрах? Чтобы ее покрыть надо наценку на товар делать не 30% как сейчас, а минимум 120%. При этом проходимость есть только в Сити Молле. Вы такими решениями загоняете нас в угол. Если я 5 лет торговал в этом ларьке, а сейчас вы мне предлагаете просто закрыться. Почему вы не поступите как в Москве, не нравится как выглядят ларьки, примите положение и установите как должен выглядеть ларек, а не сносите их. Я согласен, что все должно быть в едином стиле, но почему вы решили избавиться от ларьков ответ лишь один, потому что торговые центры принадлежат кому то, кто может влиять на такие решения! Что можете ответить?
    • Карпенко Сергей Александрович
      Война с ларьками - проблема по всей стране. Изначально цель, вроде бы, хорошая. Но далее - проблемы, о которых Вы написали. Есть сегодняшний опыт других регионов, где власть из-за кризиса отказалась от ранее принятого решения. Мы изучим на выходных эту тему и я обязательно дам Вам ответ.
  • #17. 22 мая, 03:00
    Поддерживаю идею создания единого портала, места, где была бы вся информация. И вот такая идея. Каждый месяц приходят счета: за свет, коммуналку, вывоз мусора и т.д. На обратной стороне пустой лист. Печатайте информацию там. Все равно эти бумажки разносят в каждую квартиру, все равно их печатают.
    • Карпенко Сергей Александрович
      Спасибо за идею! Но очевидно, что даже в этом случае необходимо будет направить часть бюджетных средств на оплату печатания текста. Стоит ли это делать? Не вызовет ли это раздражение у населения? Централизованный сайт, если он будет добротно сделан, как мне кажется, будет хорошим подспорьем!
  • #16. 22 мая, 10:29
    Сергей Александрович, думаю со мной все согласятся. Очень затратно и трудоемко, да еще и долго, подключить коммерческий объект к электросетям. По деньгам не меньше 25.000 рублей. При этом надо не обычный, а электронный счетчик купить, а такие счетчики продаются только в Южно-Сахалинске. Затем надо сделать акт разграничения, и еще оформить и согласовать бумаги с главным инженером энергосбыта и многое еще. Помогите УПРОСТИТЬ эту процедуру. Предприниматель должен заниматься бизнесом, а не бегать по кабинетам, а в моем случае, еще и ехать в другой город за счетчиком, чтобы элементарно появился свет. И ведь это даже не в построенном здании, а в квартире переведенной в нежилое помещение. А на счет финансовой поддержки, компенсируйте затраты на подключение к энергосетям.
    • Карпенко Сергей Александрович
      Первое. Дело в том, что указанные Вами процедуры прописаны Правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
      Второе: на сегодня в рамках областной подпрограммы поддержки предпринимательства имеется механизм субсидирования бизнеса в рамках реализации программ повышения энергоэффективности. Реализацией занимается Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (Адрес: 693011, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр-т, 39 Тел.: (4242) 469-271, факс 434-840 E-mail: up_com@adm.sakhalin.ru ).
      Третье - На нашем сайте - http://mineconom.admsakhalin.ru/ в разделе «Финансовая помощь», Вы можете ознакомиться с документом, регламентирующим выдачу субсидии - это постановление Правительства Сахалинской области от 15.05.2014 № 225.
      И в завершение - после заседания Госсовета от 07.04.2015 начата работа по внедрению лучших практик по поддержке МСП. Договоримся так: мы посмотрим опыт других регионов и, если найдем положительный опыт, обязательно его предложим к внедрению.
  • #15. 21 мая, 10:03
    Почему бы не практиковать имущественную поддержку в сельском хозяйстве? Речь идет о земельных участках, о сельхозтехнике. Не обязательно деньги давать бизнесу, поддержка ведь может быть и не финансовой. Еще одна проблема - это бюрократческе барьеры. Количество документов для того, чтобы участвовать в конкурсе на субсидию, более десятка. Конечно, никто ведь не будет деньги налогоплательщиков под честное слово давать, но, может, как-то упростить? И обратите внимание на поддержку начинающим, это этап бизнеса, когда чаще всего банкротятся. Может, для начинающих увеличить поддержку?
    • Карпенко Сергей Александрович
      Вопросы по земельным участкам сегодня находятся в ведении муниципалитетов, где работа в этом направлении ведется. Что касается сельскохозяйственной техники. Сегодня в области реализуется областная государственная программа поддержки сельского хозяйства. Посмотреть Вы ее можете на сайте Минсельхоза Сахалинской области http://apk-trade.admsakhalin.ru/ в разделе «Субсидии». Подпрограммой «Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства» предусмотрены субсидии на обновление парка машин и сельскохозяйственной техники. В этом году муниципалитеты получили на это более 77,0 млн. рублей.
      Что касается документов, то сегодня существует межведомственное взаимодействие, в рамках которого органы исполнительной власти сами собирают ряд документов. при этом заявитель может их приносить по собственному желанию. Таким образом, тот минимальный пакет документов, который на сегодняшний день действует, пока исчерпывающий.
      Что касается начинающего бизнеса. Очевидно, что все риски открывающегося бизнеса - это, в первую очередь, его риски и ответственность. Существующими нормативными документами, направленными на поддержку именно начинающих предпринимателей, установлен максимальный размер субсидии 300,0 тыс. рублей. В тоже время имеется возможность получать и иные субсидии. Например, воспользоваться одновременно поддержкой, оказываемой молодежному предпринимательству, и поучаствовать в получении субсидии на возмещение затрат по оборудованию. Таким образом, имеется возможность частично возместить понесенные затраты за счет различных видов субсидий
  • #14. 21 мая, 05:16
    Я из Охи. Скажу вам так. Никто не информирует предпринимателей о таких возможностях. Как деньги собирать перед Новым годом у бизнеса на украшения и заставлять развешивать гирлянды, так администрация умеет всех ИП собрать, а как хотя бы рассказать о поддержке, жди пока сами знаете кто и где свистнет.

    Я прямо сейчас открыл сайт мэрии там удалось найти о поддержках. Но "порядок для начинающих" в 13 документах написан. Я конечно буду сейчас разбираться, но как начинающий разберется в них? И нигде не указан телефон, куда звонить и вопросы задавать.

    Сергей Александрович, наведите порядок с муниципалитетами, ведь предприниматели находятся в муниципалитетах!
    • Карпенко Сергей Александрович
      1. С администрациями муниципалитетов однозначно разберемся. Вся информация будет доступной. Включая контактные телефоны.
      2. Если не поменяется график, то 10 июня я буду в Охе. В 10 ч начнется круглый стол для бизнеса, где мы продолжим обсуждать вопросы, которые рассматриваем сегодня на он-лайн конференции. Давайте встретимся и обсудим все проблемы. Хорошо?
  • #13. 21 мая, 04:48
    Скажите, а есть в Южно-Сахалинске курсы по предпринимательству?
    • Карпенко Сергей Александрович
      Добрый вечер!
      1. Периодически администрация Южно-Сахалинска проводит такие курсы. Надо уточнить в экономической службе график таких мероприятий.
      2. Если Вы - безработный, то такое обучение организовывает служба занятости. Плюс помощь в подготовке бизнес-плана. плюс - стартовое пособие на покрытие затрат по регистрации и минимальные расходы.
      3. Если Вы уже занимаетесь бизнесом, то в рамках наших мероприятий можете пройти повышение квалификации по отдельным аспектам ведения бизнеса.
  • #12. 21 мая, 04:46
    Сергей Александрович, объясните. В программах поддержки у минсельхоза есть "субсидия на возмещение затрат понесенных на возведение теплиц". И здесь вроде бы все понятно. Когда я открываю подробности этой программы, оказывается, что на компенсацию могут претендовать только те, кто построил теплицу на 2 га. А ведь все знают, что такие огромный теплицы строят только совхозы "Заречное" и "Тепличный". Получается, что такой поддержкой развивается крупный игрок, а мелкий находится в худшем положении. Это что ж выходит, программу писали специально под эти два сельскохозяйственных комплекса?
    • Карпенко Сергей Александрович
      Несколько моментов:
      1. Сейчас поставлена задача - в рамках всех "отраслевых" госпрограмм провести корректировку и обеспечить приоритетность для субъектов МСП. Поэтому и сельхозпрограмма претерпит изменения.
      2. Посмотрите программу по поддержке МСП. Есть ли в ней инструменты, способные Вам помочь?
      3. Есть программа "Развитие инвестиционного потенциала". Может Ваш проект лучше поддержкать как приоритетный инвестиционный проект?
      Резюме: прошу посмотреть все возможности и пришлите мне информацию по Вашему проекту. Тепличные комплексы мы будем поддерживать! Для Сахалина и Курил - это важно!
  • #11. 21 мая, 01:33
    У меня такой вопрос и предложение. Почему у нас конкурсы по программам поддержки проходят один раз в год? Таким образом не только я, но и другие открывают свое дело, подстраиваясь под ваш календарный план. Было бы очень удобно, если бы конкурсы на предоставление субсидий были не раз в год, а хотя бы раз в квартал. Тогда бы работа велась системно и без авралов.
    • Карпенко Сергей Александрович
      Согласен, есть вопрос. Что надо учесть?
      1. Как правило, проводя конкурсную процедуру в первой половине года, мы получаем количество заявок больше, чем имеем финансовые возможности. В этой ситуации практически с первого раза мы распределяем имеющиеся ресурсы. Но выплаты ведутся в течение года и нередко бывают случаи, когда победитель конкурсного отбора заявил выплату 100 рублей, а позже представил документы на 75 рублей. В этой ситуации мы поступаем двумя способами: либо, помимо основного списка получателей, формируем и резервный список (тогда оставшиеся 25 руб. идут тем, кто в резервном списке), либо, если резерва нет, объявляем конкурс повторно.
      2. Второй сценарий, который так же используется: если на конкурс заявились претенденты, которые не выбрали имеющийся лимит финансовых ресурсов, то мы либо позже объявляем новый отбор, либо перераспределяем средства в пользу инструментов, на которые был предъявлен больший спрос и где есть резервные списки.
      3. Но, в целом, мы будем двигаться в сторону стандартизации сроков проведения конкурсных отборов.
  • #10. 21 мая, 01:28
    У минсельхоза своя поддержка бизнеса, у мэрии своя, у вас тоже какая-то поддержка. А для чего ее делить? Сделать общее правило получения и общие условия, а какая это отрасль неважно.
    • Карпенко Сергей Александрович
      Согласен, есть определенное противоречие. Но здесь важно понимать вот что:
      1. Наше министерство последовательно проводит курс на поэтапную передачу права принятия решений по оказанию финансовой поддержки малому и среднему бизнесу с областного уровня на муниципальный. Для этого в 2014 г. мы отдали муниципалитетам более 40% своих финансовых ресурсов, в этом году - более 80%. Мы убеждены, что определять приоритеты надо на местах, поскольку ситуация везде разная.
      2. Помимо нашей программы по поддержке малого и среднего бизнеса, у наших коллег есть свои "отраслевые" госпрограммы, где так же есть инструменты финансовой поддержки. Такие программы подразумевают поддержку только предприятий отдельной отрасли и зачастую содержат инструменты поддержки, которые характерны для данной отрасли. Пример: в программе по развитию рыбопромышленного комплекса есть субсидирование затрат на приобретение кормов для выращивания лососевых, а в сельхозпрограмме - сидят инструменты по поддержке личных подсобных хозяйств и т.д.
      3. ВРИО Губернатора поставил задачу, помимо нахождения новых подходов к развитию малого и среднего бизнеса, подготовить предложения по "гармонизации" работы разных ведомств. Поэтому будем думать!
  • #9. 21 мая, 01:24
    Любая поддержка это хорошо, но ведь надо помнить, что помогая одному ты его делаешь сильнее и более привилегированным по отношению к другим.
    • Карпенко Сергей Александрович
      Добрый день! Логика определенная в Ваших словах есть. Но, если ее продолжать, то тогда государству не надо помогать бизнесу? А как быть с тем, что и в США, и в ФРГ, и далее - практически во многих странах государство ту или иную помощь оказывает? Другой вопрос, что не финансовая помощь должна занимать центральное место, а работа по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса! Понятные и прозрачные правила, легкие и быстрые административные процедуры, типовые контракты и т.д. Вот с этим у нас есть проблемы! в этом году это - одно из важнейших направлений работы и областной власти, и органов местного самоуправления!
  • #8. 21 мая, 00:30
    Интересно, такие диалоги другие министерства будут использовать? Сергей Александрович, я получил поддержку как начинающий и скажу вам так, все отлично работает и пусть так дальше все и будет. Главное ведь стабильность, но я заметил, что многие не знают, где информацию искать о поддержках. И я вспоминаю, что я совсем случайно узнал о таких возможностях. Думаю вам надо больше рассказывать людям и предпринимателям о таких программах, а в остальном все супер.
    • Карпенко Сергей Александрович
      Добрый день! Вы очень и очень правы, говоря о недостаточности нашей работы по информационному сопровождению деятельности по поддержке малого и среднего бизнеса. Эту проблему показал и соцопрос, который мы делали в конце прошлого года, да и сегодняшняя он-лайн конференция демонстрирует ту же ситуацию. Будем улучшать работу. Очевидно, что соберем на отдельном Интернет-ресурсе всю информацию, "переведем" её на более понятный язык и будем этот ресурс рекламировать. Это раз! Второе. Мы ежегодно проводим во всех муниципалитетах круглые столы. Эту работу будем продолжать. Третий аспект. Будем работать с нашими коллегами из муниципалитетов, чтобы и они вносили свою лепту в решение проблемы.
  • #7. 21 мая, 00:11
    У меня такое предложение для вас, Сергей Александрович. Стоимость аренды как офиса, так и складских помещений большая. И это те расходы, которые вкладываются в стоимость товара. Предлагаю возвращать бизнесу части затрат на аренду помещений. Тогда цены в магазинах снизятся и бизнесу станет легче дышать. Спасибо.
    • Карпенко Сергей Александрович
      С точки зрения экономики, Вы правы. Но выражу свое мнение: маловероятен сценарий субсидирования затрат по аренде. Сейчас это работает только для начинающего бизнеса в первые 12 месяцев.
  • #6. 21 мая, 00:03
    Мне непонятно, зачем поддерживать рыбную отрасль. Ведь это направление очень маржинально. Себестоимость добычи рыбы низкая. Самые богатые люди Сахалина - это рыбаки, а им еще и помогает бюджет. Я предлагаю убрать поддержку для рыбной отрасли, а также убрать поддержку для тех, кто занимается перепродажами - торговля. Объясняю почему. Торговля не создает продукта (товар, услуга), но торговля создает наценку. Да, торговля важна, но это самый простой способ бизнеса. Давайте делать акцент в поддержке для сферы услуг и производства. Давайте для бизнеса (производство, услуги) давать беспроцентный кредит на оборудование.
    • Карпенко Сергей Александрович
      Торговля, как сфера для бизнеса, практически не имеет инструментов поддержки. Приоритет - поддержка товаропроизводителей (село, пищевка, рыбопереработка). Сегодняшняя задача - создать систему поддержки промышленности стройматериалов.
  • #5. 21 мая, 11:12
    А можно, чтобы информация о всех формах поддержки была везде, либо в одном месте, но полная. Я со Смирных и о программах поддержки узнал случайно. А недавно я узнал о других программах поддержки, которые можно от администрации области получить. А когда я целенаправленно стал искать информацию о всех возможных видах поддержки, то узнал, что и служба занятости предоставляет деньги на открытие своего дела. Я приятно удивлен такими возможностями, но если люди о них толком ничего не знают, то кто же ими пользоваться будет, только свои...
    • Карпенко Сергей Александрович
      Одну из задач, которую будем решать в ближайшее время, мы так и формулируем: собрать в одном месте всю информацию о всех мерах поддержки!
  • #4. 21 мая, 11:00
    Меня зовут Дмитрий. Я получил поддержку на бизнес, а именно "возмещение части затрат на приобретение оборудование". За это я благодарен властям Сахалинской области. Но проблема в том, что это не субсидия, а компенсация за потраченные деньги. То есть чтобы мне компенсировали, я должен сам сначала потратить деньги и купить это оборудование. Таким образом, компенсацию получает тот, кто и так уже приобрел оборудование. А тот, кто все просчитал, заряжен эмоционально, но не имеет первоначального капитала, не может открыть бизнес, так как чтобы субсидию получить, надо сначала потратить свои деньги. Предлагаю изменить программу так, чтобы те, кто не имеет значимого капитала, смог открыть свое дело. Не компенсировать затраты, вместо человека приобрести оборудование. При этом можно, чтобы это оборудование бизнесмену первое время и не принадлежало. Так возможно сделать? Заранее спасибо за ответ.
    • Карпенко Сергей Александрович
      Дмитрий, по сути, конечно Ваша схема была бы более оптимальной. Но Бюджетный кодекс РФ гласит, что субсидия - это компенсация понесенных затрат. В Вашем предложении, скорее, речь идет о грантах, т.е. о средствах, которые выплачиваются авансом. Мы пытались эту модель отработать, но юристы и финансисты считают, что в этой схеме много рисков для бюджетных средств, которые можно потерять. Плюс необходим будет контроль, а это рост числа чиновников. плюс поле для коррупции. Т.е. разумных аргументов много. Важнейшее обстоятельство - предпринимательство - это готовность человека к риску, включая возможную потерю собственных средств. Если Вы не вкладываете свои средства, то почему должно рисковать государство? Резюме: выполняя поручение ВРИО Губернатора о поиске новых подходов к поддержке бизнеса, мы попробуем еще раз проработать схему авансирования начинающего бизнеса. итоговые предложения будут примерно к 10-15 июня.
  • #3. 21 мая, 10:32
    Для начала спасибо за такую возможность личного общения. У меня бизнес в сфере услуг. У меня нет производственных мощностей, нет гигантских помещений или энергоемкого оборудования. Так вот только на территории Сахалинской области для жителей региона цена на электроэнергию в среднем 2,5 рубля, а для бизнеса цена за киловатт 5,8 рублей. При этом не важно у меня лампочки в офисе светят или оборудование на 380 В. Сергей Александрович, именно по этой причине ни один продукт, произведенный на Сахалине, не может конкурировать с материковским. Пять лет назад я рассчитывал создать на Сахалине рубероидный заводик, весь расчет прекратился, когда стало понятно, сколько в издержках будет занимать плата за электроэнергию. Рывок в развитии бизнеса произойдет после того, когда энергоноситель станет дешевым.
    • Карпенко Сергей Александрович
      Вы правы: высокие тарифы делают нас неконкурентоспособными. Тем не менее за счет субсидирования тарифов на электроэнергию мы устанавливаем льготные тарифы для производителей продукции. Поэтому в рамках Вашей идеи о производстве рубероида готовы рассмотреть такую поддержку. Важно- всю экономику региона с такой поддержкой не потянем, так как не хватит бюджетных средств. Приоритет - товаропроизводители.
  • #2. 21 мая, 10:22
    Добрый день. Я как говорится ИПэшник. Много говорят про налоговые каникулы для бизнеса Сахалина. И даже Трутнев говорил, что вообще надо несколько лет не брать налоги с бизнеса, который не связан с нефтью и газом. Доведите эту идею до конца. В этом случае лично я снижать цены не буду. Но я на эти сэкономленные деньги смогу отремонтировать свои склады и прикупить дополнительно оборудования.
    • Карпенко Сергей Александрович
      Добрый день!
      По порядку:
      1. Проект закона подготовлен и проходит согласование. Важный момент - каникулы будут для вновь начинаемого бизнеса, а не для действующего.
      2. Устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего Закона и применяющих упрощенную систему налогообложения, в отношении следующих видов предпринимательской деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
      1) растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях;
      2) лесоводство и лесозаготовки
      3) рыбоводство;
      4) обрабатывающие производства (за исключением производства подакцизных товаров);
      5) сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья;
      6) строительство;
      7) деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах;
      8) деятельность по уходу с обеспечением проживания;
      9) предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;
      10) научные исследования и разработки;
      11) деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг.
      3-й момент. Устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего Закона и применяющих патентную систему налогообложения, в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
      1) услуги по производству монтажных, электромонтажных работ, санитарно-технических и сварочных работ;
      2) услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству;
      3) услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;
      4) ветеринарные услуги;
      5) изготовление изделий народных художественных промыслов;
      6) прочие услуги производственного характера (услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; изготовление валяной обуви; изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; изготовление и ремонт деревянных лодок; ремонт игрушек; ремонт туристского снаряжения и инвентаря; услуги по вспашке огородов и распиловке дров; услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах);
      7) производство и реставрация ковров и ковровых изделий;
      8) проведение занятий по физической культуре и спорту;
      9) услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка);
      10) услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы)
      11) занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельность лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности;
      12) экскурсионные услуги.
  • #1. 21 мая, 10:04
    Добрый день! Готов отвечать на вопросы здесь и жду писем на мэйл s.karpenko@admsakhalin.ru