Новый облик Южно-Сахалинска
- 4—14 декабря 2015
- Завершена и закрыта
Орфография и пунктуация участников сохранена.
-
Парк культуры и отдыха требует современной модернизации, так как для детской аудитории до пяти лет практически нет развлекательных аттракционов (кроме курсирующей детской железной дороги). Какие мероприятия планируются для решения этого вопроса. Дмитрий.
-
Охапкин Иван Александрович
Заместитель начальника Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования
В последнее время парку им. Гагарина уделяется много внимания. В октябре парк проводил открытые общественные слушания по проекту реконструкции. На них был представлен ряд идей, которые могут быть реализованы в парке. Жители города активно обсуждали и голосовали за понравившиеся идеи. После слушаний в парк были приглашены московские эксперты, реконструировавшие парк Горького, зарекомендовавшие себя, имеющие современный опыт реконструкции парков. В настоящее время эксперты готовят свои предложения и тесно взаимодействуют с администрацией парка. При получении предложений администрация обсудит их с жителями города.
-
Прямо в самом центре Южно-Сахалинска к югу и западу от Дома быта находятся два огромных пустыря из грязи и луж, которые превратились в стихийные автостоянки. Существуют ли какие-нибудь планы по их благоустройству?
-
На домах 31, 33 по улице Победы под утеплением фасадов скрыты исторические мозаики. В ЖЭУ сказали, что это решения жильцов. Вопрос - подобного рода работы согласовываются с вами, или нет, ведь это напрямую влияет на облик города? Более того, как сказали в ЖЭУ жильцы домов с оставшимися мозаиками тоже хотят сделать подобное утепление.
-
Охапкин Иван Александрович
Заместитель начальника Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования
- Сложившаяся ситуация с мозаиками на фасадах этих домов, конечно, огорчает, мозаики на домах № 29, 31, 33 по пр. Победы формировали единую композицию, которая частично была утрачена, и это, естественно, нарушило всю идею. На данный момент Градостроительным кодексом не предусмотрен механизм согласования архитектурного облика. Решение таким образом утеплить фасад было принято не муниципалитетом, а именно собственниками. Вместе с тем департамент архитектуры разрабатывает местные требования, которые должны регулировать вопрос архитектурного облика города, потому что такие ситуации не должны повторяться.
-
Вопреки принятым решениям федеральных министерств с улиц Южно-Сахалинска убирают киоски прессы, хотя наш город по показателям обеспеченности этими объектами находится в нижней части соответствующего рейтинга среди городов РФ. Как вы относитесь к этой проблеме?
-
Охапкин Иван Александрович
Заместитель начальника Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования
Существующие требования, предъявляемые сейчас к внешнему виду и местам размещения киосков, уже давно необходимо пересмотреть. Большинство тех киосков, которые в настоящее время мы видим на улицах города, не выдерживают никакой критики. Поэтому была запущена программа постепенной замены старых киосков на новые, с современным дизайном, хорошим вечерним освещением и большими витринами. Пересматриваются и места размещения этих киосков. На самом деле цели убрать или сократить количество таких павильонов нет, напротив, стоит задача максимально сохранить количество и усовершенствовать внешний вид нестационарных павильонов, чтобы город выглядел современно.
-
Здравствуйте, Иван Александрович. Неоднократно поднимался вопрос о том, чтобы в Южно-Сахалинске создать отдельную пешеходную улицу, как это есть во всех крупных городах. Будет ли в нашем городе такая улица, по которой можно будет гулять, ставить летние кафе, проводить фестивали. Если да, то какая именно?
-
Охапкин Иван Александрович
Заместитель начальника Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования
Для организации пешеходной улицы необходимы, как минимум, два условия. Во-первых, должны быть предпосылки для этого. Например, ул. Ленина имеет больше шансов, чем пр. Победы, так как имеет существующую развитую сеть торговых объектов по маршруту, тротуары здесь расположены непосредственно вдоль домов. Во-вторых, должна присутствовать удобная транспортная взаимоувязка. Кроме того, необходим тщательный анализ, чтобы не усугубить существующую ситуацию принятием решений о перекрытии автомобильных дорог. Успешный опыт организации временных пешеходных участков в городе на период проведения фестивалей и ярмарок уже существует, именно поэтому данные решения будут приниматься только на условии проведенного транспортного анализа.
-
Какие меры запланированы для избавления города от бесчисленного количества военных частей, с их отвратительными покосившимися заборами?
-
Охапкин Иван Александрович
Заместитель начальника Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования
Проблема имеет глобальный характер. Земля под военными участками не принадлежит городу или Сахалинской области, все вопросы по данным землям решаются на федеральном уровне. Совместными усилиями ведутся работы по передаче этих участков в собственность города. Уже передана часть земельных участков в районе ул. Больничной (восточнее пр. Мира), здесь планируется построить школы, поликлиники и административные здания. Но в целом, процесс передачи, очень долгий и сложный, зависящий и от внешнеполитической ситуации.
-
Добрый день! Как я понимаю, планируется глобальное обустройство областной нашей островной столицы! Будет ли пересматриваться транспортная схема? Закладывается ли в ваших планах возможность расширить проезжую часть с четырех полос до шести? Пробки в городе становятся невыносимыми.
-
Охапкин Иван Александрович
Заместитель начальника Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования
Действительно, современные требования диктуют необходимость разработки транспортной схемы как отдельного документа. Транспортная схема разрабатывается как раз для того, чтобы решать существующие проблемы. Это огромный программный документ, основанный на колоссальном анализе. Проблемы загруженности дорог в современном мире решаются за счет оптимизации транспортных маршрутов, внедрения альтернативных видов транспорта. Опыт показывает, что строительство новых дорог лишь временная мера и только стимулирует покупку большего количества личного транспорта. Именно поэтому принято решение разработки такого документа с более широкими задачами.
-
Южно-Сахалинск, по сравнению с тем же Хабаровском или Владивостоком. Скажем честно, проигрывает по количеству исторических зданий. Тем не менее, пусть немного, но они у нас есть. Сколько их? В своей работе Вы будете уделять им внимание?
-
Охапкин Иван Александрович
Заместитель начальника Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования
Безусловно, каждое здание является отражением эпохи, историей города, и они также должны быть важными доминантами. Вместе с тем это не совсем полномочия муниципалитета, т. к. выявление таких зданий и придание им статуса - это вопрос Сахалинской области. При подготовке техзадания на реконструкцию улицы Ленина за основу стиля были взяты здание бывшего японского банка и другие постройки. Поэтому муниципалитет также не оставляет этот вопрос без внимания.
-
Здравствуйте! Планируется ли обустройство набережной на реке Рогатка? И будут ли в Южно-Сахалинске создаваться искусственные водоемы? Очень не хватает в нашем городе красивых речушек и набережной
-
Охапкин Иван Александрович
Заместитель начальника Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования
- Да, планируется. Недавно посетили наш город архитекторы из других крупных городов с целью познакомиться с Южно-Сахалинском и предложить свои решения по улучшению городского пространства, поделиться опытом в области благоустройства, в частности по реконструкции набережной реки Рогатки, и дать свои предложения. В муниципальной подпрограмме «Реконструкция скверов, бульваров и зеленых ландшафтных зон на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2015-2020 годы» запланированы проектные работы по набережной реки Рогатки на 2016 год.
-
Расскажите, в облике нашего города будут присутствовать такие непродуманные объекты, как гигантские пластиковые тюльпаны, пешеходные фонари, развернутые на дорогу, а не тротуар, и огромные каменные горшки?
-
Охапкин Иван Александрович
Заместитель начальника Департамента архитектуры, градостроительства и землепользования
Пока не могу дать однозначного ответа, так как идет претензионная работа и контракт не оплачен. По поводу непродуманности соглашусь с тем, что расположение данных объектов можно было сделать удачнее - этой осенью сказался фактор ограниченности времени. Если объекты будут приняты в казну, то в следующем году к размещению тюльпанов и прочего подойдем более основательно.