В 2020 году изменился порядок наблюдения за взрослыми с онкологическими заболеваниями. Страховая компания "СОГАЗ-Мед", специализирующаяся на осуществлении обязательного медицинского страхования (ОМС), подготовила памятку для людей, страдающих опасным заболеванием, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу СОГАЗ-Мед.
В порядок наблюдения за взрослыми с онкологией внесены существенные изменения:
- быстрая постановка больного на учёт — 3 рабочих дня с даты постановки диагноза и дачи пациентом информированного добровольного согласия;
- появились дистанционные консультации посредством телемедицинских технологий;
- возможны консультации на дому в случае, если пациент не может самостоятельно посетить медицинскую организацию;
- теперь реализуется преемственность при переезде, если пациент выезжает за пределы региона проживания более, чем на полгода;
- введено пожизненное наблюдение, которому подлежат все пациенты с онкологическими заболеваниями и 5 лет наблюдения для пациентов с базально-клеточным раком кожи, получившие радикальное лечение;
- наблюдение после проведенного лечения осуществляется 1 раз в три месяца в течение первого года, 1 раз в полгода на второй год и, в дальнейшем, 1 раз в год.
Инфографика. Фото: Пресс-служба компании СОГАЗ-Мед
СОГАЗ-Мед напоминает, что эффективность лечения злокачественных новообразований зависит от своевременной постановки диагноза и начатого лечения. Как отмечают врачи-онкологи, при раннем выявлении опухоли излечимость достигает 97%. Поэтому лечение должно быть не только качественным, но и оперативным.
С 2018 года на всех этапах лечения, с момента появления подозрения и диагностики злокачественного новообразования, страховые представители "СОГАЗ-Мед" оказывают онкологическому пациенту бесплатно по полису ОМС индивидуальное информационное сопровождение, правовую и консультационную поддержку для получения качественной медицинской помощи.
Главная цель сопровождения онкобольных — предотвращение ухудшения состояния здоровья пациентов и формирование приверженности к лечению.
Обращения пациентов в страховые компании более, чем в 90% случаев приводят к быстрому разрешению спорных ситуаций, возникающих между застрахованным лицом и медицинской организацией при оказании врачебной помощи и восстановлению прав пациента на доступную и качественную медицинскою помощь.
В случае отказа в оказании медицинской помощи, а также по любым вопросам, связанным с порядком получения и качеством оказываемой медпомощи, правами пациентов в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) — обращайтесь в свою страховую медицинскую организацию (СМО), по номеру телефона круглосуточной горячей линии, указанному на полисе ОМС или на сайте СМО в интернете.
СПРАВКА: Страховая компания "СОГАЗ-Мед" осуществляет деятельность с 1998 г. Региональная сеть СОГАЗ-Мед занимает 1-е место среди страховых медицинских организаций по количеству регионов присутствия, насчитывая более 1 120 подразделений на территории 56 субъектов РФ и г. Байконур. Количество застрахованных — более 42 млн человек. СОГАЗ-Мед осуществляет деятельность по ОМС: контролирует качество обслуживания застрахованных при получении медпомощи в системе ОМС, обеспечивает защиту прав застрахованных граждан, восстанавливает нарушенные права граждан в досудебном и судебном порядке. В 2020 году рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило рейтинг надежности и качества услуг страховой компании "СОГАЗ-Мед" на уровне "А++" (наивысший по применяемой шкале уровень надежности и качества услуг в рамках программы ОМС). На протяжении уже нескольких лет СОГАЗ-Мед присваивается этот высокий уровень оценки.