На заседании Бюро Южно-Сахалинского Горкома КПРФ 16 марта 2021 года были рассмотрены вопросы о персональных делах членов КПРФ депутата Городской Думы Южно-Сахалинска Галины Подойниковой и депутата Сахалинской областной Думы Ирины Никитиной. По итогам рассмотрения персональных дел Бюро Горкома КПРФ приняло решения об исключении депутатов из партии КПРФ. Оба депутата, ставшие благодаря КПРФ депутатами Думы города Южно-Сахалинска и Сахалинской областной думы соответственно, обвинялись в систематическом не выполнении обязанностей членов КПРФ, закрепленных в Уставе партии и решениях её руководящих органов, что привело к причинению существенного ущерба КПРФ, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу Сахалинского областного отделения КПРФ.
Бюро Южно-Сахалинского городского Комитета КПРФ считает целесообразным опубликовать информацию, которая была доведена до сведения членов Бюро Горкома на заседании Бюро, и на основании которой было принято решение о прекращении членства в КПРФ Галины Подойниковой и Ирины Никитиной.
Согласно статьи 2.1. Устава КПРФ членство в КПРФ является добровольным. То есть, вступая в КПРФ, а тем более получив мандат депутата благодаря КПРФ, гражданин РФ добровольно принимает на себя обязательства соблюдать уставные принципы и требования Устава компартии, а именно:
- выполнять решения органов соответствующего первичного партийного отделения, в котором член партии состоит на учёте;
- выполнять решения всех вышестоящих органов партии;
- беречь репутацию партии, не допускать действий, которые могут нанести ущерб КПРФ;
- поддерживать партию материальным средствами, уплачивать членские взносы.
Депутат Городской Думы Южно-Сахалинска Галина Подойникова. Фото: Виктория Брыкова, ИА SakhalinMedia
Компартия является оппозиционной власти партией, поэтому вопрос привлечения в партию финансовых средств на уставную деятельность (содержание помещений региональных и местных отделений, общественных депутатских приёмных, зарплата сотрудников, выпуск собственных средств массовой информации и так далее), а также на выборные кампании, стоит для партии крайне остро.
Избирательные фонды кандидатов от КПРФ в ходе выборных кампаний на порядки меньше избирательных фондов кандидатов от партии власти "Единой России". Но на всех выборах, партия всегда поддерживает своих кандидатов и финансово (перечисляет денежные средства в избирательный фонд кандидата на агитацию и контроль), и организационно (ведет юридическое сопровождение предвыборной кампании кандидата, помогает подготовить пакеты документов на регистрацию, оказывает методическую и консультационную помощь кандидатам в депутаты и тому подобное). К тому же, сам факт выдвижения кандидата от КПРФ, уже на старте кампании даёт кандидату поддержку некоторого процента граждан поддерживающих партию (от 10% до 30% в зависимости от рейтинга партии на конкретной территории).
Депутат Сахалинской областной Думы Ирина Никитина. Фото: пресс-служба Сахалинской областной Думы
Именно потому, что кандидаты в депутаты выдвинутые КПРФ становятся депутатами в следствии их поддержки партией, в том числе и финансовой поддержки, рядом решений руководящих органов КПРФ установлены требования к членам партии, и, в первую очередь, к избранным от КПРФ депутатам, а так же к иным лицам, замещающим государственные и муниципальные должности на оплачиваемой основе, вносить партийные взносы в повышенном размере с учётом размера их денежного содержания (нормы о “партийном максимуме”). Это требование вполне оправданно и справедливо, так как данные лица становятся депутатами и получают повышенные зарплаты благодаря тому, что они пользовались поддержкой выдвинувшей их КПРФ.
Именно поэтому по Уставу КПРФ члены компартии, избранные депутатами представительных органов власти и местного самоуправления, обязаны руководствоваться в своей работе решениями партии и её руководящих органов и осуществлять свою депутатскую деятельность на основе Устава и Программы КПРФ, а не продвигать свои личные интересы.
Уставом КПРФ установлен запрет членам КПРФ, избранными депутатами, входить в состав иных депутатских объединений, кроме как фракций КПРФ (в частности поддерживающих партию "Единая Россия").
В Уставе КПРФ за нарушение его правил предусмотрена ответственность от предупреждения до исключения. Исключение из партии осуществляется "за неоднократное невыполнение членом КПРФ своих обязанностей, предусмотренных статьёй 2.4 Устава Партии, а также за однократное невыполнение названных обязанностей (обязанности), нанёсших существенный ущерб КПРФ".
Депутат Сахалинской областной Думы Ирина Никитина. Фото: пресс-служба Сахалинской областной Думы
Также в партии имеется ряд решений, запрещающих обсуждение внутрипартийных вопросов в публичном пространстве — именно поэтому информация о нарушениях партийной дисциплины членами КПРФ Галиной Подойниковой и Ириной Никитиной ранее не обнародовалась, в надежде, что их отрыв от сделавшей их депутатами партии — это временное недоразумение.
Вопросы по исполнению партийной дисциплины возникли к Галине Подойниковой и Ирине Никитиной практически сразу, с момента их избрания депутатами благодаря КПРФ и её избирателям. Ранее с обоими депутатами велись неоднократные разговоры, им выносились более мягкие, чем исключение из рядов КПРФ, партийные взыскания. Также руководящие партийные органы неоднократно указывали депутатам на необходимость соблюдения партийной дисциплины и взятых на себе обязательств.
Так, Галине Подойниковой в апреле 2020 года Бюро Южно-Сахалинского горкома прямо указало на необходимость исполнения установленных Уставом КПРФ обязанностей и выполнения данных ею партии письменных обязательств по вопросам её депутатской деятельности. Необходимо отдельно пояснить, что данные обязательства бывший член КПРФ собственноручно подписала непосредственно перед выдвижением её кандидатом в депутаты от КПРФ. В дальнейшим, уже решением Бюро Обкома КПРФ от 6 ноября 2020 года Галине Подойниковой был объявлен выговор, и установлен месячный срок для исправления ситуации.
Заявление Галины Подойниковой. Фото: kprf-sakhalin.ru
Аналогично Решением Бюро Обкома от 21 декабря 2018 года Ирине Никитиной было указанно на необходимость выполнения уставных обязанностей, а решением Бюро Обкома от 22 августа 2020 года ей был вынесен выговор, и установлен месячный срок для исправления.
Однако товарищеская критика и предыдущие более мягкие решения руководящих партийных органов по персональным делам не привели к результату. С момента принятия решений о вынесении партийных взысканий Галине Подойниковой и Ирине Никитиной прошло достаточное для устранения замечаний время. Но за это время они так и не пошли по пути исправления высказанных им замечаний, не сделали ни шага навстречу партийной организации. Ни по одному из высказанных ранее на заседаниях партийных органов замечаний, улучшений не произошло, что не оставило Бюро Горкома КПРФ иного выхода, кроме как поставить вопрос об их исключении из КПРФ.
Фактически, избравшись от КПРФ, получив партийную поддержку, поддержку избирателей голосовавших за представителей КПРФ, став только благодаря этому депутатами, Галина Подойникова и Ирина Никитина отвернулись от партии, отказались от поддержки самой КПРФ и стали действовать исключительно в собственных интересах.
В частности, при рассмотрении персональных дел и вынесении соответствующих решений Бюро Комитета Южно-Сахалинского городского отделения КПРФ было принято во внимание следующее.
Галина Подойникова:
- невыполнение обязательств по оформлению помощников депутата. С данным обязательством соглашается каждый кандидат в депутаты от КПРФ ещё на этапе принятия соответствующим партийным органом решения о выдвижении кандидата на выборы. Каждый кандидат в депутаты от КПРФ, в случае избрания депутатом, обязуется оформить помощников на оплачиваемой основе по рекомендации от партии не менее чем на 1/3 фонда помощников. Это обязательство остаётся не выполненным по настоящее время;
- отказ депутатом в исполнении уставной обязанности войти в состав фракции КПРФ в Южно-Сахалинской городской Думе. При этом, в нарушении Устава она вошла в иную депутатскую группу;
- отказ депутатом от выполнения своих прямых обязанностей в должности помощника депутата Государственной Думы Алексея Корниенко. Невыполнение обязанностей заключалось в отсутствии проведения приема граждан, отказа в подготовке обращений от имени депутата, а также игнорирование и других поручений депутата Государственной Думы, выполнение которых входили в должностные обязанности помощника депутата, что и стало причиной её увольнения с должности помощника в апреле 2020 года. При этом необходимо учесть тот факт, что Галина Подойникова занимала должность помощника депутат на оплачиваемой основе, с своевременной оплатой причитающихся ей денежных средств;
- систематическое нарушение депутатом согласованного с ней же графика приёма граждан в помещении общественной приёмной председателя партии Геннадия Зюганова в Южно-Сахалинске. Данные действия нанесли ущерб репутации КПРФ, подорвали доверие избирателей к партии. Жители Южно-Сахалинска, приходя с обращениями к депутату в помещение общественной приёмной в дни и часы, указанные в графике приёма граждан, оказывались у "закрытых дверей";
- полное самоустранение депутата с сентября 2019 года от участия в партийных мероприятиях, в том числе публичных мероприятий, проводимых областным и городским отделением КПРФ. Галина Подойникова с момента её избрания депутатом в сентябре 2019 года, ни разу не приняла участие ни в одном митинге протеста или пикете, проводимыми за этот период областным и городским отделениями КПРФ. Иными словами, ее активность по участию в публичных протестных акция сразу прошла после избрания её депутатом.
Депутат Городской Думы Южно-Сахалинска Галина Подойникова. Фото: Виктория Брыкова, ИА SakhalinMedia
Ирина Никитина:
- нарушение решений руководящих партийных органов по оформлению оплачиваемых помощников. Так, в 2020 году депутат уволила двух партийных помощников, занимающихся организацией партийной работы в Смирныховском и Поронайском районах Сахалинской области. Высвободившимся, после увольнения партийных помощников, фондом оплаты труда помощников депутата, Ирина Никитина распорядилась по своему усмотрению. Тем самым из-за корыстных побуждений были полностью проигнорированы интересы КПРФ, перечёркнута вся предшествующая проделанная работа и значительно ослаблена деятельность общественных приёмных депутатов КПРФ в этих районах;
- отказ депутата от материальной поддержки партии (уплата партийных взносов в размере, определенном решениями руководящих органов партии “о партийном максимуме”);
- отказ депутатом вести прием граждан в помещении партийной приёмной — общественной приёмной председателя партии Геннадия Зюганова в Южно-Сахалинске;
- полное самоустранение депутата от участия в партийных мероприятиях, в том числе публичных, проводимых областным и городским отделением КПРФ. Так, за весь период с января 2019 года и по настоящее время она ни разу не приняла участие ни в одном митинге протеста или пикете, проводимых областным и городским отделениями КПРФ;
- депутат, действуя в своих личных интересах, неоднократно не согласовывала свою деятельность в лице депутата при решении ключевых вопросов ни с фракцией КПРФ, ни с руководящими партийными органами КПРФ. Став единственным инициатором законопроекта об увеличении числа оплачиваемых депутатов в Сахалинской областной Думе в 2019 году, Ирина Никитина нанесла значимый ущерб репутации КПРФ. Результат данных действий: получение ею оплачиваемой депутатской должности голосами депутатов фракции "Единая Россия". Свои действия по внесению данного законопроекта Ирина Никитина с фракцией КПРФ и её руководителем Юрием Выголовым не согласовывала, в связи с чем депутаты фракции КПРФ, за исключением депутата, не голосовали за данный законопроект;
- нарушение указаний контрольно-ревизионных органов КПРФ о недопустимости вынесения внутрипартийных разногласий в публичное поле.
Депутат Сахалинской областной Думы Ирина Никитина. Фото: пресс-служба Сахалинской областной Думы
Указанные моменты в деятельности Ирины Никитиной и Галины Подойниковой являются грубым нарушением организационных принципов КПРФ, основанием для применения к членам КПРФ крайней меры партийного наказания.
Как уже было сказано выше, исключению депутатов предшествовали попытки и партийных органов, и ряда товарищей выйти с ними на контакт, попытаться решить имеющиеся разногласия, но все они натыкались либо на игнорирование, либо на категорический отказ признать и исправить ошибки. В связи с чем, Бюро Южно-Сахалинского Горкома КПРФ единогласно приняло решение об их исключении из рядов КПРФ.