Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 25 ноября
25 ноября, 20:00
Где самый красивый аэропорт Дальнего Востока: поддержим Южно-Сахалинск
25 ноября, 19:50
Лишь учителя литературы узнают эти 7 русских романов по трем словам — ТЕСТ
25 ноября, 19:35
На ночь глядя: прекращение огня в Ливане и падение самолета на жилой дом в Вильнюсе
25 ноября, 19:30
Тяжелоатлеты из Кубы приехали на Сахалин для участия в "Кубке Дальнего Востока"
25 ноября, 19:19
В Южно-Сахалинске сотрудники ДПС нашли наркотик в машине у нервного водителя
25 ноября, 18:53
Южно-Сахалинск направит около 16 млрд рублей на соцсферу в 2025 году
25 ноября, 18:42
Несколько улиц в Южно-Сахалинске останутся без воды 26 ноября
25 ноября, 18:31
Глава союза организаций профсоюзов встретился с врачами поликлиники №1 Южно-Сахалинска
25 ноября, 18:25
Биатлонисты с Сахалина выиграли две медали на стартах в Тюмени
25 ноября, 18:18
Туристический налог в Южно-Сахалинске пока вводить не будут
25 ноября, 18:06
Продавец в Долинске украла 32 тысячи рублей с помощью фиктивных чеков
25 ноября, 17:49
13 южносахалинских кафе подключились к гастромарафону "Пельмень и его друзья"
25 ноября, 17:39
На Сахалине уголовное дело за фальшивое удостоверение завели на иностранца
25 ноября, 17:25
"Сотрудники ФСБ" убедили сахалинку продать машину за 750 тысяч рублей
25 ноября, 17:09
Валерий Лимаренко стал губернатором года по версии премии РАСО "Гамбургский счет" 23 ноября, 10:44
Сахалинский банк "Итуруп" попал в санкционный список США 22 ноября, 10:29
США вывели из-под санкций операции Газпромбанка по "Сахалину-2" 22 ноября, 09:23
Сергей Гурьянов избран мэром Ногликского района 20 ноября, 16:55
Shell передумали ликвидировать "дочку" - участника проекта "Сахалин-2" 20 ноября, 14:21
Дрон для обучения детей "Пиксель-Вжик" получил "Знак качества – Сахалин" 20 ноября, 10:09
Валерий Лимаренко на съезде ЕР подвел итоги работы сахалинского отделения партии 19 ноября, 16:48
Определен состав делегации от сахалинского отделения на всероссийский съезд ЕР 19 ноября, 15:22
Газопровод "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" возведет субъект естественной монополии 19 ноября, 10:56
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
Сахалинский бизнес презентовал котокафе и ферму грибов на "Азбуке предпринимательства" 18 ноября, 18:06
Бюджет фонда ОМС Сахалинской области увеличили почти на 150 млн рублей 15 ноября, 16:37
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 12:40

Сахалинская политнеделя: из министров в мэры, разборки инвесторов и доверчивые "аборигены"

Обзор самых главных и интересных событий в Сахалинской области с 22 по 28 марта
Автомобильная дорога Южно-Сахалинск - Оха Максим Мажарин, ИА SakhalinMedia
Автомобильная дорога Южно-Сахалинск - Оха
Фото: Максим Мажарин, ИА SakhalinMedia

На минувшей неделе самый северный район Сахалина перестал быть обезглавленным — местное собрание депутатов выбрало нового мэра. Сахалинская область и Росавтодор подписали соглашение о сроках приведения в порядок федеральных трасс на острове. Пообещали до 2024 года закатать в асфальт всю дорогу от Южно-Сахалинска до Охи, мы поверили. А на бездомных собак готовы потратить около 200 млн рублей. Подробнее об этих и других важных и интересных событиях минувшей недели читайте в еженедельном политобзоре редакции ИА SakhalinMedia.

Губернатор отправил на север одного из лучших министров

Охинский район на минувшей неделе приобрел сильного и профессионального руководителя. Депутаты местного собрания 25 марта единогласно проголосовали за кандидатуру Елены Касьяновой на пост мэра. Такая консолидированная позиция депутатов от партии власти и КПРФ наглядно продемонстрировала общую усталость жителей района от годами не решаемых проблем.

На Елену Касьянову власть и общество возлагают большие надежды. Местные жители и эксперты считают, что опыт руководства областным министерством социальной защиты и доверие губернатора должны помочь ей в решении многих задач в районе. Как отмечает политтехнолог, член Российской ассоциации политических консультантов Екатерина Никифорова, ее переход с должности министра на должность мэра — это, безусловно, понижение. "Можно даже сказать, что это долгосрочная командировка. Губернатор считает, что на данном этапе решение проблем в Охе — это важная для всего региона задача. Именно поэтому он отправил одного из лучших своих кадров," — сказала эксперт.

Официально в должность мэра Охи Елена Касьянова вступит 5 апреля. После этого, вероятно, в мэрии произойдут серьезные кадровые изменения.

Напомним, бывшего мэра Охи Сергея Гусева, избранного от КПРФ, отстранили от должности по решению охинского городского суда в 2020 году. 

2398946.jpgОхинские депутаты оказались единогласны в выборе нового мэра района

Собрание абсолютным большинством на пост мэра Охи выбрало бывшего министра соцзащиты Елену Касьянову

И.о. министра соцзащиты на Сахалине губернатор назначил Ольгу Орлову из Южно-Сахалинска.

Новым министром соцзащиты назначили сахалинку

Елена Касьянова управляла островным министерством социальной защиты с 2011 года, фактически при трех губернаторах. За это время она сформировала вокруг себя сильную профессиональную команду. Причем не только в самом министерстве, но и среди руководителей подведомственных учреждений. Вероятно, именно это позволило молодому руководителю Государственного бюджетного учреждения "Центр социального обслуживания населения Сахалинской области" Ольге Орловой стать новым министром. 

Ольга Орлова выросла и училась в Южно-Сахалинске, в 2013 году пришла работать в этот центр. Последние 2,5 года она его возглавляла. Отрадно, что подбирая нового руководителя для министерства соцзащиты на Сахалине областные власти нашли подходящего специалиста именно на острове, человека, знающего местную специфику, многочисленные региональные программы социальной поддержки и всей душой радеющего за людей. Пожалуй, других людей в команде Елены Касьяновой и быть не могло.  

Новому министру соцзащиты, пока с приставкой и.о. предстоит огромная напряженная работа. Секвестирование регионального бюджета, его дефицитность впервые за многие годы могло привести к сокращению программ социальной поддержки. Однако на прошлой же неделе состоялось заседание Сахалинской областной Думы, где депутаты рассмотрели поправки Минфина в бюджет на 2021 год, из которых стало известно, что финансирование по всем действующим программам сохраняется в полном объеме. 

Через боль потерь, но во благо людей: на Сахалине сохранили все социальные программы при дефицитном бюджете

Боль потерь пережила на минувшей неделе сахалинская Корпорация развития. Она должна вернуть из уставного капитала в бюджет региона 12,9 млрд рублей. Но именно этот шаг позволил сохранить финансирование всех социальных программ в регионе. 25 марта состоялось заседание Сахалинской областной Думы, в ходе которого депутаты поддержали поправки островного министерства финансов в бюджет региона на 2021 год. Помимо 12,9 млрд рублей доходная часть бюджета пополнится за счет безвозмездных поступлений в объеме 5,5 млрд рублей, большую часть из которых — 5 млрд рублей выделило "РусГидро" на выравнивание энерготарифов и субсидии на электроэнергию.

В целом доходная часть бюджета в 2021 году составит 127,7 млрд рублей, но и расходная часть вырастет на 8,6 млрд рублей и составит 138,1 млрд рублей. Дефицит бюджета сократится на 9,8 млрд рублей и составит 10,3 млрд рублей.

Надо отметить, что правительство Сахалинской области пошло на сокращение расходов, связанных со строительством некоторых объектов, но за счет переноса сроков по тем, у которых даже не готова проектно-сметная документация. Те объекты, по которым уже ведется строительство будут завершены в срок. Снижение финансирования части региональных программ позволило сохранить средства для исполнения программ в области социальной политики. 

Во время обсуждения проекта поправок депутат Сахалинской областной Думы от КПРФ Юрий Выголов заметил, что на заседании принимается хоть и болезненное, но единственно объективное решение. 

— Пока что, бюджет Сахалинской области превратился в бюджет выживания. Естественно, увеличение доходов на 18 млрд рублей радует. Однако, если детально проанализировать вводную часть [проекта закона — прим ред.], можно сделать вывод, что мы не можем в полном объеме выполнять все принятые социальные обязательства без ущерба другим отраслям экономики. Прежде всего, в строительной сфере, расходы которой уже дважды сократили. Мы должны понимать, что поставив во главе угла социальные расходы, мы не сможем полноценно развивать регион, а самое главное удерживать население, особенно молодежь, на островах, — отметил Юрий Выголов.

Юрий Выголов, депутат

Юрий Выголов, депутат. Фото: пресс-служба Сахалинской областной Думы

Как отметил председатель Сахалинской областной Думы Андрей Хапочкин, бюджет очень сложный, расходные обязательства стали выше, однако весь социальный блок удалось сохранить, несмотря на споры. За предложенные минфином поправки из 24 присутствовавших депутатов 22 проголосовали "за", 2 — воздержались. 

Обещали закатать в асфальт — мы поверили

На фоне проблем, связанных с сокращением бюджета Сахалинской области относительно предыдущих лет, передача трассы "Южно-Сахалинск — Оха" в федеральную собственность выглядит как никогда кстати. Тем более, когда федеральные власти обещают решить самую главную проблему острова Сахалин — отсутствие нормальных дорог с юга до севера — уже к 2024 году. Соответствующее решение закреплено в соглашении, которое 25 марта подписали губернатор Валерий Лимаренко и врио руководителя Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

— Мы приложили много усилий, чтобы главная дорога Сахалина перешла в федеральную собственность. И неоднократно поднимали вопрос о завершении работ по ее асфальтированию. Сегодня в вопросе поставлена точка. Трасса до Охи должна получить твердое покрытие на всем протяжении в 2024 году. Это позволит сахалинцам быстрее и, главное, безопаснее добираться до населенных пунктов, — отметил Валерий Лимаренко.

Протяженность грунтовых разрывов на дороге, соединяющей юг и север острова, сегодня составляет около 200 км. Росавтодор планирует заасфальтировать 7 км на участке между Смирных и Тымовским в этом году, 46 км — в 2022, 85 км — в 2023 и 63 км в 2024 году. Кроме того, 20-километровый участок трассы от Южно-Сахалинска в северном направлении станет четырехполосным.

Напомним, в начале февраля стало известно, что в 2021 году Сахалинская область получит из федерального бюджета 3 млрд рублей на ремонт и содержание трассы "Южно-Сахалинск — Оха". При этом областные средства, которые закладывались в бюджете на реконструкцию и содержание этой трассы в 2021 году, будут перенаправлены на приведение в порядок региональных дорог. 

Паны дерутся, а у холопов чубы трещат: что не так с аэровокзалом Южно-Сахалинска?

Если в части развития дорожной инфраструктуры наметились серьезные позитивные подвижки, то вокруг аэропорта Южно-Сахалинска в очередной раз сгущаются тучи. После обоюдного расторжения контракта на строительство воздушной гавани в областной столице между аэропортом и подрядной организацией, начавшей строительство, был объявлен конкурс на поиски инвестора с последующей приватизацией аэропорта. В конкурсе победу одержала компания ООО "КрасИнвест", предложившая 12,5 млрд рублей. Эту компанию ассоциируют с миллиардером Олегом Дерипаской.

Компания АО "ДВ-Инвест" (Южно-Сахалинск), одна из структур "Аэропортов регионов" (входит в группу "Ренова" Виктора Вексельберга) предложила инвестиции в объеме 10,5 млрд рублей. Третьим участником конкурса — ООО "Новапорт Инвест" Романа Троценко было предложено 10 млрд 11 млн 80 тысяч рублей. Так как все компании предоставили всю необходимую документацию выбор пал на того, кто предложил больше. 

2381085.jpgАэровокзал в аэропорту Южно-Сахалинска будет достраивать компания ООО "КрасИнвест"

Конкурсная комиссия выбрала компанию Олега Дерипаски, которая предложила наибольший размер вклада в создаваемое совместное предприятие

Однако на минувшей неделе стало известно, что АО Управляющая компания "Аэропорты регионов" подало в Арбитражный суд Сахалинской области исковое заявление к областному министерству имущественных и земельных отношений. Заявитель потребовал признать недействительным ряд "ненормативных правовых актов". Аналогичное заявление в суд 22 марта подало участвовавшее в конкурсе АО "ДВ-Инвест".

В пресс-службе "Аэропортов регионов" прокомментировали "Интерфаксу", что обращение в суд связано с итогами конкурса на право модернизации аэропорта Южно-Сахалинска.

 "Мы считаем, что по итогам определения победителя конкурса произошло ограничение конкуренции на рынке аэропортовых услуг. Лица, контролирующие ООО "Красинвест", также контролируют аэропорт Владивостока. Ценовое предложение ООО "Красинвест" было сделано для приобретения прямого конкурента аэропорта Владивостока, чтобы устранить угрозу созданию на Дальнем Востоке международного хаба на базе аэропорта Владивостока. Получение компанией "Красинвест" контроля над аэропортом Южно-Сахалинска нанесет ущерб его развитию и снизит транспортную доступность Сахалинской области", — сообщил "Интерфаксу" представитель "Аэропортов регионов".

"Кроме того, по нашему мнению, ряд критериев и процедур конкурса нарушает антимонопольное законодательство и законодательство о приватизации. Все это позволяет говорить о необходимости отмены результатов конкурса", — добавил он, отметив, что жалоба была также подана в ФАС России.

Стоит напомнить, что именно компания "Аэропорты регионов" рассматривалась региональными властями в 2020 году в качестве потенциального инвестора, который будет заниматься достраиванием аэропорта в Южно-Сахалинске. Но планы передать аэропорт инвестору без конкурса решила проверить ФАС, и в результате островное правительство отказалось от этой идеи и провело конкурс. Тогда, в августе 2020, интерес к строительству аэропорта в Южно-Сахалинске уже проявляли другие инвесторы, в частности компания Олега Дерипаски.

Вероятнее всего, пока "инвесторы" будут судиться и пытаться оспорить итоги конкурса, ждать возобновления строительства аэровокзала на Сахалине не придется. Неопределенность в этом вопросе тянется уже больше полугода, и ничего хорошего острову пока не предвещает.

На собачью жизнь обратил внимание мэров губернатор 

На прошлой неделе губернатор Валерий Лимаренко устроил разнос мэрам районов за работу с проблемой бездомных собак. В регионе с приходом весны участились случаи нападения бродячих животных на людей. 

Губернатор поставил перед мэрами задачу — ускорить строительство приютов для безнадзорных животных. Главам районов необходимо как можно быстрее определить земельные участки, подготовить документацию и приступить к возведению объектов, причем для оперативности — типовых.

— Эта проблема зрела годами. Получается, главы администраций не придавали ей значения. Сейчас нужно организованно и быстро её решить. По мере необходимости окажем сотрудникам районных администраций необходимую помощь. Жизнь и здоровье людей, и особенно детей — превыше всего. А проблема бродячих собак — вопрос безопасности наших жителей. При этом с самими животными необходимо обращаться гуманно, — подчеркнул Валерий Лимаренко.

По данным правительства, межмуниципальные приюты для безнадзорных животных должны появиться в северной, центральной и южной частях Сахалина, а также на Курилах. На территории каждого объекта обустроят помещения для временного и длительного содержания собак. Предусмотрят комнаты для ветеринаров, крытые вольеры и площадки для выгула. Здания будут иметь одноэтажные конструкции — модульные и быстровозводимые. Одновременно в приютах смогут содержать несколько тысяч животных.

2399284.jpegСахалинские депутаты продолжают лоббировать законопроект об обращении с животными

В 2020 году проект закона прошел процедуру общественного обсуждения, но до сих пор не внесен в Государственную Думу

Депутат Александр Болотников на заседании Сахалинской областной Думы отметил, что на строительство муниципальных приютов и отлов животных без владельцев из бюджета области потребуется порядка 180 млн рублей. Но строительство приютов, как таковое, не решит проблему. 

— Если мы построим все приюты, то ежегодно из казны на их содержание потребуется около 200 млн рублей, но проблема увеличения количества бездомных животных все равно не решится, вопросы останутся, — отметил Александр Болотников.

На сегодняшний день нет федерального закона, который позволил бы каждому субъекту самостоятельно определять количество безнадзорных животных, содержащихся в муниципальных приютах и проводить работу по сокращению их численности. 

143124
64
39