Бизнес в Сахалинской области развивается в разных сферах. Одним из его ответвлений является мебельная отрасль, в рамках которой компании предоставляют большое разнообразие изделий для дома и бизнеса. Однако на их фоне сильно выделяется фабрика MadeirU, которая производит мебель под заказ из натурального дерева. Директор по развитию мебельной компании Роман Шелехов рассказал корр. ИА SakhalinMedia о ее работе и планах по развитию, а также назвал преимущества изделий из дерева.
— Роман, расскажите, как пришла идея открыть на Сахалине фабрику по производству мебели?
— Идея пришла к нашему гендиректору, по факту это его детище. Изначально он увидел в интернете видеоролики, где люди делали различные столешницы и заливали их смолой. В тот момент он как раз находился за границей, где побывал в большом количестве шоурумов с интересной мебелью. Именно тогда и появилась идея открыть свой бизнес на Сахалине.
— Какой путь прошла компания с момента открытия?
— Компания появилась в 2018 году. Когда Сергей Замелетдинов вернулся в регион, он заказал в Индонезии слэбы — дерево, которое на Сахалине и в России не растет. Это, например, суар и тиковые корни. Впоследствии мы стали заказывать древесину с России и штатов.
В начале наш путь в этом бизнесе был довольно тернистый, были сложные ситуации с клиентами, в основном из-за увеличения сроков изготовления изделий. Но в каждой такой ситуации мы шли на встречу клиенту, делали скидку, давали бонусы, был даже случай, когда просто подарили изделие, это был обеденный стол. Сейчас таких ситуаций нет, все работы над ошибками сделаны, коллектив подобран, механизм бизнеса построен — все работает.
Активная работа началась с 2020 года. И надо сказать, что за последние полтора года мы сильно выросли. Сначала переехали с улицы Больничной на улицу Мира, 1Д. Решение было принято по нескольким причинам. Во-первых, мы хотели открыть свой шоурум, а чтобы это сделать, в прежнее здание следовало вложить крупные финансы и облагородить территорию. Во-вторых, тогда в одном большом здании находилось и производство, что вызывало появление большого количества пыли, которая оседала на изделиях. Сейчас же мы в новом здании, где продолжаем проводить ремонт. Нам еще предстоит сделать правильный свет, чтобы изделия хорошо смотрелись как днем, так и вечером, чтобы люди могли делать фотосессии, а также наполнить само пространство изделиями.
Роман Шелехов. Фото: Виктория Брыкова, ИА SakhalinMedia
— У фабрики необычное название. Что оно означает?
— Многие компании называются, например, Goodwood, то есть у большинства в названии присутствует аббревиатура "дерево" на английском. Наш генеральный директор решил обыграть название поинтереснее.
На португальском есть такое слово как Madeira, что переводится как "дерево". Мы взяли часть этого слова и добавили в конце RU. В итоге получилось созвучное сочетание, словно "сделано в России". Это прикольная игра слов. Название прижилось, нравится нам и людям.
— Расскажите о вашем логотипе.
— Эксклюзивный логотип нарисовал художник на Бали. Это мифическое дерево жизни, а внутри него — парень и девушка вместе. То есть изначально в сам бренд вкладывалось все самое доброе.
Логотип компании MadeirU. Фото: Виктория Брыкова, ИА SakhalinMedia
— В чем уникальность вашей компании?
— Мы хотим делать необычную мебель, не то, что делали в 90-х, а что-то современное и красивое. Делать то, что будет нравиться людям, то, о чем, они мечтают, но не знают, где купить и заказать. Нам важно и то, чтобы у каждого человека была возможность прийти посмотреть и потрогать, обсудить идею и купить что-то интересное из натурального дерева — это наша основная фишка.
— Вы работаете только с деревом?
— Основной наш материал — натуральное дерево. Однако мы делаем и различные изделия из металла, плюс мягкую мебель. Сейчас у нас нет линейки, которую мы штампуем на продажу, пока работаем на заказы. Но также готовы делать мелкие и крупные партии мебели, если у представителей бизнеса есть в этом потребность.
— Компания работает только в Сахалинской области или выполняла заказы из других регионов?
— В основном работаем на Сахалине, но уже поступали заявки и с материка, например, с Владивостока, Хабаровска и Курильских островов. Мы даже удивились, что к нам обращались с Сочи и Москвы.
— Ведете ли вы сейчас какой-нибудь большой проект?
— Есть интересный проект — ресторан на самой верхней площадке "Горного воздуха". Это уникальный для Сахалина проект, и мы рады, что участвуем в нем, что наши изделия будут там представлены.
— С какими трудностями вы столкнулись при ведении бизнеса?
— В нашем бизнесе очень важно иметь хорошую команду, вовлеченных в него людей, имеющих правильное образование и опыт. Сейчас в этой сфере есть некоторые проблемы, молодых специалистов практически нет. Специалисты либо давно перестали практиковаться, либо освоили другие профессии из-за безработицы. Когда вся мебель заказывается с Китая, плотники и столяры остаются без работы.
— Какими региональными мерами поддержки бизнеса вы уже воспользовались? Обращались ли за помощью в центр "Мой бизнес" или Центр поддержки предпринимательства Сахалинской области?
— Изначально все было на энтузиазме, все делали самостоятельно. В прошлом году первый раз обратились в центр "Мой бизнес", они нам помогли во время участия в выставке "СахалинСтройЭкспо". Там получили диплом за активное участие. Надо сказать, что у нас была интересная локация, которую отметил заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Олонцев.
Денежную субсидию никогда не получали, но нам это интересно. Есть программы, которые помогут приобрести нам оборудование, способное увеличить объемы производимой продукции и перейти на работу с Сахалинским деревом.
— Пандемия коронавируса как-то повлияла на ведение бизнеса?
— На мой взгляд, в период пандемии мы все сделали правильно — сразу поняли, что нужно поменять, поэтому коронавирусные ограничения нас сильно не коснулись. Например, если многие свой бизнес закрыли, мы же, наоборот, расширились. В тот период мы начали работать с клиентами дистанционно через WhatsApp, Telegram и входящие звонки. Также, чтобы донести информацию до людей, сделали презентации и коммерческие предложения, отличные от файла Excel или Word, и начали привлекать людей на фриланс, например, проектировщиков. Считаю, сейчас пришло время, когда нужно меняться абсолютно всем, в частности менять модели ведения бизнеса, переходить на дистанционный формат работы через мессенджеры.
Роман Шелехов. Фото: Виктория Брыкова, ИА SakhalinMedia
— Есть ли на Сахалине компании, которые могут составить вам конкуренцию?
— Конкуренции мы не боимся, потому что на Сахалине, к счастью или к сожалению, просто нет таких компаний. Все пытаются пойти легким путем, а то, чем занимаемся мы — это сложный путь. Многие любят натуральное дерево, а это непростое сырье, поэтому все компании стараются работать с искусственным материалом. Появятся ли такие компании в будущем, сложно сказать. Однако если и появятся, то не станут нам конкурентами, поскольку в этой сфере, чем раньше ты начал, тем ты более опытный.
— Как вы считаете, в чем особенность ведения бизнеса на Сахалине?
— Думаю, это ограниченная аудитория, поскольку на Сахалине проживает не так много людей, что сказывается на количестве заказов, несмотря на спрос.
Изделия из дерева от компании MadeirU. Фото: Виктория Брыкова, ИА SakhalinMedia
— Какая мебель остается в прошлом, а за какой мебелью будущее?
— Есть классика, а есть модные тренды. Например, дерево всегда будет в тренде и останется неизменной классикой — такие изделия живут долго.
— Пользуетесь ли вы мебелью, которую производите?
— Да, на данный момент делаю ремонт дома и планирую поставить на кухне мебель из дерева. Например, каркас будет сделан из ЛДСП [ламинированная древесно-стружечная плита — прим. ред.], столешница — из камня, а фасад — из дерева. Таким образом, само изделие будет удешевлено.
— Что вы посоветуете начинающим предпринимателям, которые хотят войти в мебельную отрасль?
— В бизнесе я всегда придерживаюсь фразы "Семь раз отмерь, один раз отрежь". Она актуальна абсолютно для всего: для изделий, которые делаются, и для решений, которые могут в дальнейшем кардинально повлиять на бизнес. Поэтому если человек хочет открыть свое дело, ему следует понять, сколько потребуется денег, как он будет получать заказы. И, конечно же, нужно пробовать что-то делать своими руками прежде, чем открывать бизнес, продумывать схему продаж и рекламы.
В любом бизнесе советую выделять направления развития, потому что они необходимы для роста.
— Расскажите, как в будущем будет развиваться компания MadeirU?
— Нам очень интересна Япония, где ситуация кардинально отличается от нашей. Если у нас заказывают габаритную мебель, то там — спрос на мелкие и средние изделия, потому что японцы не могут позволить себе просторное жилье, как на Сахалине. При этом и цена на изделия в 2-4 раза выше. Кроме того, в Японии нет сырья — дерева. Его они заказывают из других стран, поэтому мы и хотим продавать заготовки в Страну восходящего солнца.
Также появилась идея делать небольшие кухни премиум-класса, будем создавать пространство для шоурума. Хотим расширять наш ассортимент не только по изделиям, но и по направлениям работы. Если раньше мы делали такую мебель, как стулья и столы, то недавно запустили производство мягкой мебели. Есть планы касаемо деревообработки. Сейчас ждем установку по термированию, которая позволит перерабатывать для дальнейшего использования растущие на Сахалине деревья.
— Где вас можно найти, и как дистанционно сделать заказ?
— У нас есть страница в Инстаграме, где представлены наши работы. Заказ можно сделать, написав в директ, а также в WhatsApp и Telegram по телефону 8-962-154-58-58.
Также мы хотим поблагодарить всех наших клиентов, а также бывших сотрудников, с кем мы работали, и нынешний наш коллектив. Только имея хороший багаж знаний и правильных людей, можно двигаться вперед.