МТС, ведущая российская экосистемная компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов обеспечила мобильным интернетом и голосовой связью Солнцевский угольный разрез Восточной горнорудной компании для создания единой системы диспетчеризации с использованием технологии Hytera, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе ПАО "МТС" в регионах Дальнего Востока.
ВГК является крупнейшим производителем энергетического угля в России и контролирует полный цикл от добычи до отгрузки продукции. В 2020 году объем его добычи достиг более 11 миллионов тонн. После значительного увеличения числа техники, персонала и процессов устаревшая аналоговая система, постоянно требующая дополнительного обслуживания, периодического продления лицензий на частоты радиосвязи больше не соответствует поставленной цели. Также существовала проблема, когда некоторые сотрудники могли непреднамеренно занять весь канал связи, зажимая кнопку вызова, тем самым ограничивая связь для других участников.
Для перехода на современные стандарты связи и широкополосный доступ в интернет МТС построила на угольном разрезе и вывела в эфир в стандарте LTE две базовые станции и три выносных сектора, которые будут переноситься по мере смещения угольных разработок.
"Рельеф угольного разреза требует особого подхода в расстановке оборудования для обеспечения связью. Поэтому мы использовали комбинированный вариант: стационарные базовые станции обеспечат общее покрытие промышленного объекта связью и мобильным интернетом, а выносные секторы будут использоваться там, где есть существенные перепады высот. Таким образом, мы обеспечили полное покрытие Солнцевского угольного разреза сетью LTE", — рассказал технический директор Сахалинского филиала МТС Олег Коцюрбий.
"Мы ежегодно обновляем парк карьерной техники на Солнцевском угольном разрезе, приобретая современные машины. Это позволяет нам системно наращивать производственные показатели. Также сокращаются простои из-за ремонтов техники", — сообщил директор Солнцевского угольного разреза Алексей Шарабарин.
На базе запущенной сети LTE МТС компания Hytera организовала единую систему диспетчеризации с использованием технологии Hytera Push-to-Talk Over Cellular (PoC) -3000 для сотрудников Солнцевского угольного разреза. Hytera PoC 3000 — это мультимедийное решение для оперативной групповой радиосвязи, которое реализует межсетевое соединение между узкополосными и широкополосными системами связи. Система предоставляет обширные услуги передачи голоса, видео и данных, а также предоставляет функции, включая управление мобильностью, вызовами, распределение ресурсов и диспетчеризацию мультимедиа.
Для полевых сотрудников было предложено более 80 терминалов LTE PNC370, для водителей грузового транспорта более 200 терминалов MNC580, устанавливаемых в автомобиль.
PNC370 — это защищенный PoC терминал, который обеспечивает бесперебойную связь с покрытием 3G/4G/WLAN. Он оснащен кнопкой PTT, чтобы облегчить непрерывное общение и повысить безопасность. Мобильные терминалы — MNC580 PoC LTE — это устройство связи профессионального уровня, обеспечивающее безопасную связь в автомобиле.
Унифицированная система диспетчеризации, предоставляемая Hytera, позволила ВГК управлять каждым вызовом, вести запись переговоров, определять местоположение абонента, группировать абонентов. Более того, ВГК может визуально распределить свой персонал и автопарк с большей эффективностью.
Проект по внедрению системы профессиональной групповой радиосвязи Hytera поверх публичных сетей LTE сотового оператора является первым в России.