В феврале 1946 года под грифом "Совершенно секретно" секретарь Хабаровского крайкома ВКП (б) Р.К. Назаров обратился к секретарю ЦК ВКП(б) Г.М. Маленкову с просьбой разрешить Южно-Сахалинскому областному управлению по гражданским делам выпуск областной газеты "Красное знамя" на русском языке. Первая в истории Южного Сахалина газета на русском языке должна была воспитывать у новоселов чувство любви к молодой советской области, быть пропагандистом, агитатором, сообщает ИА SakhalinMedia.
Газета "Красное знамя" как орган Южно-Сахалинского областного управления и политотдела по гражданским делам стала выходить на четырех страницах. Тираж — 8,5 тысячи экземпляров. От начала до конца издания газеты в Южно-Сахалинске ответственным редактором был В.С. Акшинский, журналист, участник освобождения Южного Сахалина и Курильских островов, парторг 279-го артиллерийского полка. Всего вышло 67 номеров газеты "Красное знамя". Последний — за 11 мая 1947 года.
С 14 мая 1947 года газета "Красное знамя" издается в городе Александровске-Сахалинском. Газета выходит два раза в неделю — во вторник и пятницу. Учредители газеты — администрация ГО "Александровск-Сахалинский район", Собрание ГО "Александровск-Сахалинский район". Зарегистрирована в управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сахалинской области.
Также в этот день
В 1993 году на Сахалине был открыт Поронайский Краеведческий музей
Поронайский краеведческий музей. Фото: www.museum.ru
Решение о создании в городе Поронайске археолого-этнографического музея (филиала Сахалинского областного краеведческого музея) было принято Сахалинским областным краеведческим музеем и администрацией Поронайского района в 1993 году. В основу фондов музея положены обширные разнообразные археологические и этнографические коллекции, которые в течении многих лет комплектовались местным краеведом и археологом-любителем Владимиром Дмитриевичем Федорчуком. Он много лет работал сначала учителем географии, а затем директором средней школы в поселке Леонидово. С группой энтузиастов-школьников он обследовал в археологическом и этнографическом отношении Поронайский, Смирныховский, Тымовский и Ногликский районы. Открыл древнейшее, одно из известных сейчас на Сахалине палеологическое поселение Адо-Тымово. Только в окрестностях озера Невское Федорчуком было открыто свыше 50 ранее неизвестных памятников археологии — стоянок и поселений древнего человека, датируемых в хронологическом диапазоне от развитого неолита (6 тысяч лет до н. э.) до айнской культуры нейдзи (XVIII-XIX вв. н.э.). Одновременно проводились сборы предметов материальной и духовной культуры аборигенов Сахалина — айнов, ороков, нивхов: орудия труда и инструменты, оружие, предметы быта, украшения, ритуальные вещи. Владимир Дмитриевич Федорчук был создателем и первым директором Поронайского музея. Становление и развитие его во многом обязано сотрудничеству работников с жителями города и района.
Поронайский краеведческий музей расположен в здании бывшего Дома культуры "Цементник" и ведет большую просветительскую работу. Основное внимание уделяется экспедиционной и выставочной работе. Благодаря российско-японскому Обществу дружбы Поронайск — Китами музей поддерживает связь с музеем города Китами (остров Хоккайдо, Япония). На сегодняшний день в фондах насчитывается более 69 000 музейных предметов. Гордостью является этнографические и археологические коллекции. Особый интерес представляют этнографические коллекции малочисленных народ Севера Дальнего Востока: уйльта, нивхов, айнов, нанайцев. Корни народов этих культур уходят в эпоху неолита. Среди раритетов музея — коллекция по айнской культуре: целый арсенал айнского холодного оружия — мечи, гарды, ножи. Не менее уникальны коллекции этнографий народов Востока: японцев и корейцев.
В этот день
В 1992 году была создана российская авиакомпания "Сахалинские авиатрассы"
"Сахалинские Авиатрассы" (CAT) — российская авиакомпания, основанная в 1992 году, базирующаяся в Южно-Сахалинске. Авиакомпания связывала остров Сахалин регулярными и чартерными рейсами с материковой Россией, Курильскими островами, а также с Японией, Кореей и Китаем. ОАО "САТ" было образовано на базе Сахалинского объединённого авиаотряда Аэрофлота. Акционерное общество зарегистрировано 20 апреля 1992 года. Первый международный рейс был выполнен в ноябре в городе Сеул (Республика Корея) на самолёте Ан-24.
В 1994 году началось освоение воздушного пространства на судах иностранного производства Боинг-737-200. В апреле открыто авиасообщение с Японией (г. Хакодате, Хоккайдо). В конце 1997 года была расширена география полётов в Восточную и Западную Сибирь — города Иркутск и Новосибирск. По итогам года компания стала лауреатом премии "Крылья России". В 2002 году "САТ" выиграла тендер на авиационное обслуживание компании "Эксон Нефтегаз Лимитед", оператора проекта "Сахалин-1".
Boeing 737-200 Сахалинских Авиатрасс. Фото: ru.wikipedia.org
В 2003 году к контракту присоединился консорциум "Сахалинская Энергия", оператор проекта "Сахалин-2". В ноябре 2002 года для работы по проектам начаты полёты на 37-местных турбовинтовых самолётах канадского производства DHC-8-100. В июле 2004 года введена бонусная программа поощрения часто летающих пассажиров "САТ Клуб". В 2005 году принято решение о начале эксплуатации грузовых воздушных судов Ан-12. В марте был арендован первый самолёт. Самолёты Ан-12 используются в рамках государственной программы снабжения полярных районов Чукотского автономного округа (Анадырь, Кепервеем, Певек).
В 2005 году авиакомпания "САТ" вновь стала лауреатом премии "Крылья России". Осенью 2006 года открыты регулярные пассажирские рейсы в Харбин, в 2007 году — рейсы в Пекин и Далянь (КНР). В 2007 году авиакомпания прекратила эксплуатацию самолётов DHC-8-100, перейдя на DHC-8-200. В рамках данного контракта CAT выполняет полёты на чартерной основе в пределах Сахалинской области и материковой части Дальнего Востока, а также в Японию. В апреле 2009 года началась эксплуатация 50-местного DHC-8-300, в ноябре — Боинга-737-500. В 2010-м начался процесс организации базирования авиакомпании "САТ" в Хабаровске. Это расширило географию полётов — борта "САТ" стали летать в Саппоро (Япония), Вэй Хай (КНР), Оху, Иркутск, Магадан и Петропавловск-Камчатский.
Авиакомпания с 1999 года активно сотрудничает с авиакомпаниями KoreanAir, Asiana Airlines, Japan Airlines, HahnAir, Аэрофлот — Российские Авиалинии, Владивосток-Авиа на основании Интерлайн-соглашений.
6 ноября 2013 года на Сахалине прошла презентация новой авиакомпании "Аврора", созданная на базе двух дальневосточных перевозчиков — ОАО Авиакомпания "Сахалинские авиатрассы" и ОАО Авиакомпания "Владивосток Авиа".
_____________________________________________________________________________
http://peb.libsakh.ru/
Летопись Южно-Сахалинска, 1882—2005: история города со времени основания до наших дней/авт.-сост. А. Т. Кузин. — Южно-Сахалинск, 2006; Козлов Н. Архивные автографы // Красное знамя. — 1997.
http://www.museum.ru/