МТС изучила, как повлияла на траты жителей Сахалинской области сложившаяся в России экономическая ситуация. Анализ собственных данных показал, что больше всего в первой половине апреля 2022 года упал спрос на мебель — в 2,4 раза и одежду — в 2,2 раза. Также в 2,1 раза жители региона стали реже ходить в кино, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе филиала ПАО "МТС" в Хабаровском крае.
В конце февраля — начале марта 2022 года наблюдался ажиотажный спрос в магазинах, объявивших о временном прекращении продаж. Сейчас эти торговые сети не работают, и, как показывают данные по банковским картам, многим из них жители региона пока не нашли замену.
Больше всего в первой половине апреля 2022 года по сравнению с тем же периодом прошлого года сократилось количество транзакций в магазинах мебели — в 2,4 раза. Ненамного отстали магазины одежды, где продажи упали в 2,2 раза, а в магазинах спорттоваров — ровно вдвое. Средние чеки при этом выросли во всех трех категориях: на мебель — на 44%, одежду — на 71% и спорттовары — на 16%.
Также отмечается значительное снижение спроса на смартфоны и бытовую технику — количество транзакций в этих категориях уменьшилось на 46% и 41% соответственно. Средний чек на бытовую технику вырос на 73%, а снижение среднего чека на 23% при покупке смартфонов говорит о том, что покупатели стали предпочитать более дешевые модели.
Кино и еда на дом
В российский прокат не вышли многие иностранные кинопремьеры, из-за чего количество транзакций в кинотеатрах в первой половине апреля 2022 года снизилось в 2,1 раза. В онлайн-кинотеатрах, наоборот, рост количества платежей составил 25%.
Аналогичная тенденция наблюдается и в общепите. В ресторанах и заведениях фастфуда количество чеков уменьшилось на 12% и 14% соответственно, а количество доставок готовой еды на дом выросло на 18%.
Организованные путешествия
В туристической сфере виден отказ от самостоятельных путешествий в пользу организованных туров. Число покупок авиабилетов снизилось на 21%, количество бронирований в отелях стало меньше на 24%. При этом количество транзакций в турагентствах увеличилось на 27%. Такая тенденция объясняется тем, что самостоятельные путешественники столкнулись с трудностями при покупке авиабилетов и бронировании гостиниц из-за ограничения работы сервисов путешествий и блокировки платежей с российских карт на иностранных сайтах.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Сахалинской области. Учитывались платежные операции с 1 по 15 апреля 2021-2022 годов.