Полина ОРЛОВА. Дебютный фильм молодого российского режиссера и клипмейкера Ладо Кватании — "Казнь" (18+), повествует детективную историю о следователе, который пытается поймать серийного убийцу в сеттинге СССР. Подробнее о сюжетных поворотах этой картины расскажет корр. ИА SakhalinMedia.
В фильме присутствует 2 сюжетные линии. Действия первой разворачиваются в 1991 году в провинциальном городке. Следователь по особо важным делам Исса Давыдов (Нико Тавадзе) празднует повышение за закрытое дело по поимке особо опасного серийного убийцы и получает известие, что, скорее всего, они посадили не того. Маньяк все еще орудует в окрестностях города, но происходит новое обстоятельство — последняя жертва выжила. Кира (Аглая Тарасова) смогла указать, где ее держали, и описать внешность преступника.
Вторая сюжетная линия берет начало спустя несколько сцен. Зрителя переносят в 80-е годы, когда Исса только начинает работу над этим делом. В тот период он переводится в другое отделение, где его недолюбливают. Давыдов заручается поддержкой молодого напарника Севастьянова (Евгений Ткачук) и собирает улики.
По мнению автора рецензии, фильм можно сравнить с работами раннего Дэвида Финчера: с фильмом “Семь” (18+) его объединяет тягучая атмосфера, а с “Зодиаком” (18+) — концепция напряженной детективной истории, тянущаяся около 10 лет. Также фильм схож по настроению с картиной южнокорейского режиссера Пон Джун-хо “Воспоминания об убийстве” (18+), рассказывающей о расследовании в провинциальном городке.
Но на фоне своих старших братьев по жанру “Казнь” является не совсем типичным его представителем из-за нелинейного повествования и непривычных сюжетных поворотов для неискушенного зрителя. Главный вопрос “А кто же все-таки убийца?” в итоге оказывается не самым важным. Акцентируясь на том, что с людьми делает затянувшееся расследование, фильм, скорее, рассказывает историю не о маньяке, а о метаморфозах людей, которые находятся в эпицентре страшных событий.
Фильм можно поругать за несколько вещей. Во-первых, он затянут — в последней трети казалось, что вот-вот и произойдет кульминация, но история продолжалась. Во-вторых, фильм нередко распадается на отдельные сцены, из-за чего кажется слегка не цельным. Ощущается клипмейкерское прошлое режиссера.