Министерство финансов России предлагает распространить действие минимальной розничной цены (МРЦ) на всю алкогольную продукцию.
МРЦ ввели в России для борьбы с дешевой контрафактной продукцией. Производители качественных алкогольных напитков не могли конкурировать по стоимости с недобросовестными дельцами. Сейчас минимальная цена установлена на шампанское и крепкие алкогольные напитки: ром, водка, коньяк и другие. Замглавы ведомства Алексей Сазанов рассказал, что сейчас в Минфине обсуждают вопрос введения МРЦ на всю алкогольную продукцию.
По его словам, дискуссия насчет минимальной цены на пиво идет уже пару лет и пока на этот счет нет единого мнения. Также пока нет минимальной цены на вино, за исключением игристых сортов, заметил он. Крупнейшие производители поддержали введение МРЦ на тихие вина, заявил Сазонов.
Генеральный директор компании "Мое вино" Арсен Карапетян добавил, что минимальная розничная цена на тихие вина должна быть ниже, чем МРЦ на шампанское и игристые вина, но выше цены на виноградосодержащие напитки. На последние также нужно ввести МРЦ, считает он. Иначе потребители перейдут с вина на менее качественные напитки, заявил Карапетян.
Эксперты сходятся во мнении, что МРЦ на вино поможет защитить россиян от дешевой, некачественной продукции на полках магазинов. При этом, подчеркивают они, важно правильно установить нижний порог цены, чтобы он сделал невыгодным производство и продажу некачественного вина, но при этом не вынудил покупателей перейти с вина на более дешевые напитки, что нанесет вред производителям вина, пишет издание "iz.ru".
Минпромторг расширил список товаров разрешенных для ввоза в страну в рамках параллельного импорта