Сахалинская область приняла "Эстафету Победы"
Читать
Мингиян Мучкаев покинул пост главы Тымовского района
Читать
Сахалинская область заняла 10 место по цифровой трансформации среди регионов РФ
Читать
Вы обладаете мышлением великих ученых, если сходу наберете 8/8 – ТЕСТ
Читать
Вы не вспомните эти 5 стихов Есенина за 1 минуту – ТЕСТ под силу только знатокам
Читать
Не каждый знаток истории отгадает эти загадки, а вы справитесь? - ТЕСТ
Читать
Вахта Победы: амурские домохозяйки берутся за шпалы в честь Международного женского дня
00:30
Мэрия проведет служебную проверку по факту грязи возле ТЦ в Южно-Сахалинске
3 марта, 19:39
Военнослужащие на Сахалине уничтожили условные диверсионно-разведывательные группы
3 марта, 19:22
Юные южносахалинцы представили пантомиму по мотивам сказки Владимира Санги
3 марта, 18:44
На Сахалине назвали победителей в одном из направлений арт-фестиваля "Заяви о себе"
3 марта, 18:21
Дальневосточные офисы Почта Банка начали продажу продуктов ВТБ
3 марта, 18:00
Сахалинец проводил даму после застолья и украл ее телефон
3 марта, 17:50
Более 100 спортсменов сразились в турнире по рукопашному бою в Южно-Сахалинске
3 марта, 17:35
Трутнев просит Путина сохранить субсидирование энерготарифов на Дальнем Востоке
3 марта, 17:26
В сахалинском селе Соловьевка завершилось строительство нового ДК
3 марта, 17:16
Лавинную опасность прогнозируют в Невельском районе
3 марта, 17:12
Весне дорогу: романтика, дорамы, фэнтези и мировые премьеры в мартовской афише Wink.ru
3 марта, 17:10
Улицу Музейную в Южно-Сахалинске закроют до конца марта для авто и пешеходов
3 марта, 16:41
Троих нелегальных кредиторов отследили на Сахалине за 2024 год
3 марта, 16:32
ЖК-службы Сахалина получат 20 новых единиц техники на газомоторном топливе
3 марта, 16:27

Александр Степанов: Утилизация затонувших судов повысит туристический потенциал Сахалина

Директор по развитию компании Tazmar Maritime рассказал, что даст Сахалинской области подъем кораблей помимо улучшения экологии
11 декабря 2022, 20:49 Общество Экология
Затонувшее судно в акватории Сахалинской области Морская инженерная компания ТАЗМАР
Затонувшее судно в акватории Сахалинской области
Фото: Морская инженерная компания ТАЗМАР
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В акватории Сахалинской области началась масштабная программа по утилизации затонувших судов. За три года в рамках реализации федерального проекта "Генеральная уборка" планируется поднять 50 кораблей в Корсаковском, Невельском, Холмском, Томаринском, Углегорском, Долинском, Макаровском, Поронайском, Александровск-Сахалинском, Южно-Курильском и Северо-Курильском районах. Для выполнения этой задачи привлекаются беспилотные летательные аппараты, с помощью которых производится предварительная оценка состояния судов. По заказу ГКУ "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области" уже реализован первый значимый этап по обследованию основных зон экономической активности региона — портовых районов Корсаковской бухты, Холмска, Северо-Курильска. Основным исполнителем выступает российская морская инженерная компания Tazmar Maritime, специалисты которой с использованием передовых беспилотных воздушных и надводных систем провели комплексные мероприятия по оцифровке указанных районов и созданию 3D-моделей затонувших объектов. Что подъем кораблей помимо улучшения экологической обстановки даст островному региону, и сколько затонувших судов уже удалось утилизировать с помощью передовой методики, в интервью корр. ИА SakhalinMedia рассказал директор по развитию компании Tazmar Maritime Александр Степанов.

— В чем заключается значимость проекта "Генеральная уборка" для регионов Дальнего Востока, в частности для Сахалинской области?

— В рамках федерального проекта "Генеральная уборка", который недавно был включен в государственную программу "Охрана окружающей среды", в 2022 году было выделено финансирование. Оно позволило регионам Дальнего Востока начать решать застарелые экологические вопросы. Сахалинскую область можно по праву назвать одним из лидеров в реализации данного проекта, значимого для экологической обстановки и морской навигации, прилегающей к морской акватории. Так, проект предполагает детальное изучение прибрежной акватории Северо-Курильска на предмет затонувших судов и других объектов, их подъем, дефрагментацию и вывоз с Парамушира.

Смысл программы заключается в том, чтобы очистить всю акваторию, придав нашему берегу первозданный вид, обеспечив возможность беспрепятственного перемещения судам и частным катерам без риска напороться на останки ранее заброшенных нерадивыми собственниками объектов. Ну и наконец одной из задач является продвижение туристического потенциала Сахалина, а чистые пляжи и прозрачные моря этому максимально способствуют.

1 / 2

— В Сахалинской области был реализован первый этап по обследованию основных зон экономической активности региона. Какие задачи он позволил решить при взаимодействии с региональным правительством?

— Завершенный этап позволил сформировать системный подход к решению довольно сложной задачи и выработать дорожную карту взаимодействия с правительством Сахалинской области, которая отвечает самым высоким стандартам эффективности и оптимизации расходования бюджетных средств. Кроме того, важно отметить ответственный подход руководства Морспасслужбы Корсакова, специалисты которой будут включены в процесс аварийно-спасательного сопровождения последующих мероприятий проекта.

— Какие мероприятия будет в себя включать второй этап по утилизации затонувших судов в акватории Северо-Курильска?

— По результатам камеральной обработки собранных данных и подготовки проектной документации по удалению затонувших объектов следующим этапом в 2023-2024 годах планируется в ходе обследования выявить иные, ранее не зафиксированные, затонувшие корабли. Они также будут включены в программу удаления в рамках "Генеральной уборки".

И надо сказать, что тренд на использование передовых отечественных цифровых решений с целью защиты окружающей среды на наших глазах приобретает контуры практической реализации в одном из самых отдаленных регионов России. Ожидаем, что в скором времени прибрежная полоса Северо-Курильска будет заполнена горожанами и туристами, наслаждающимися прекрасным видом чистой водной глади.

1 / 2

— А какие специалисты задействованы на территории Сахалинской области, и какую работу они провели?

— Работы проводят высококвалифицированные специалисты. Команда использует передовое оборудование и собственную цифровую платформу. Проведена фотограмметрическая съемка объектов с воздуха, а также изучена надводная и подводная части затонувших кораблей. По результатам этой работы будут созданы высокоточные геопривязанные 3D-модели всех обнаруженных объектов для последующего проектирования мероприятий судоподъема и комплексной очистки акватории.

— В своей работе компания использует передовые методики и дроны — в чем их преимущество?

— Использование беспилотных технологий при изучении надводной и подводной частей затонувших судов позволяет исключить человеческий фактор, выполнять съемку на 30% быстрее океанографических судов, а также на 400% быстрее в сравнении с промерными катерами. Дистанционно управляемые аппараты призваны снизить расход топлива, уменьшить количество задействованных на проекте судов технического флота и инженерного персонала, снижая углеродный след, увеличив производительность и качество сбора данных.

Работа над утилизацией затонувших судов

Работа над утилизацией затонувших судов. Фото: Морская инженерная компания ТАЗМАР

— Какое количество новых затонувших судов специалисты смогли обнаружить в Сахалинской области?

— В Северо-Курильске с помощью площадной съемки было найдено еще 15 затонувших судов, а в Корсаковской бухте обнаружено 9 новых объектов.

— Какой вред, на ваш взгляд, приносит этот хлам экологии?

— Эти корабли мешают судоходству, рыболовству, наносят вред окружающей среде и снижают туристический потенциал региона. А чтобы это предотвратить, на первом этапе необходимо провести инвентаризацию всех объектов, представляющих потенциальную угрозу морской навигации и экосистеме. Лидарная [технология лазерного дистанционного зондирования для сбора измерений, которые используются для создания 3D-моделей — прим. ред.] и фотограмметрическая съемка кораблей с воздуха с использованием беспилотных летательных аппаратов позволят решить эту задачу, создав объективную картину реальной обстановки.

— Какую выгоду, кроме экологии, будет иметь правительство от подъема кораблей?

— Сформированная на специализированной геоинформационной платформе компании сцена рельефа дна в зоне навигации может выступить в качестве будущей основы цифровой инфраструктуры морских логистических маршрутов региона. Это, в том числе, касается обеспечения запуска безэкипажного судовождения и цифровой трансформации портов. Ведь тренд на так называемые умные порты уже приобрел устойчивую тенденцию в мировой практике. Он позволяет оптимизировать процессы погрузки и разгрузки, исключить человеческий фактор при маневрах, снизив аварийность, а также повысить экономические показатели и конкурентоспособность.

219601
64
43