Более 5,5 тыс. дворов привели в порядок в Сахалинской области с 2019 года
18:05
Сахалинца, выехавшего на "встречку", вычислила ГАИ по видео в соцсетях
17:53
Новая газодизельная электростанция появится на Шикотане в 2026 году
17:51
Сахалинцы взяли 6 наград на чемпионате и первенстве России по аэротрубным дисциплинам
17:49
Три крупнейших в ДФО спорткомплекса появились на Сахалине за семь лет
17:42
На Сахалине провожающие смогут заходить в вагоны поездов для помощи пассажирам
17:31
Минфин расширил условия дальневосточной ипотеки
17:30
Приоритеты Сахалинской области остаются неизменными - Валерий Лимаренко о бюджете региона
17:10
Борьбу с засухой и наводнениями обсудит Лимаренко с сельхоз производителями
17:02
Небольшой снег — прогноз погоды на Сахалине и Курилах на 11 декабря
17:00
Два дома в Дальнем остались без воды из-за аварии на водопроводе
16:56
Почти 170 тонн вторсырья собрали на Сахалине в ноябре
16:52
Ель за 500 тыс. рублей: что грозит сахалинцам за незаконную вырубку хвои
16:37
Лимаренко: Инвестиции в экономику Сахалинской области превысят 400 млрд рублей
16:36
Сахалинка задолжала детям более 240 тыс. рублей и получила обязательные работы
16:12

Кто еще не знал? Жильцам должны снижать плату за отключение света и воды

Не имеет значения, есть в квартире счетчики или нет
2 июня 2023, 05:40 Общество #ЖКХаос
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Специалисты Роскачества рассказали жильцам, сколько должны вернуть коммунальщики за отключение воды и света, а также за предоставление некачественных услуг.

Как уточняют в Роскачестве, если коммунальная услуга не отвечает требованиям, указанным в постановлении правительства РФ от 06.05.2011 № 354 о предоставлении коммунальных услуг, можно получить перерасчет. К нарушениям со стороны коммунальщиков можно отнести частые отключения надолго, низкое качество и температуру ниже нормы (для горячей воды).

Холодную и горячую воду могут отключать максимум на 8 часов за месяц и на 4 часа за один раз, поясняют жильцам. За каждый час превышения нормы коммунальщики должны снизить плату за воду на 0,15% от месячной платы. Правда к авариям, ремонту и ежегодным опрессовкам воды это не относится. Но если ремонт затянулся, тоже можно подавать на перерасчет.

Если вода грязная, дурно пахнет или ниже 60 градусов (горячая), должны делать перерасчет. Дл этого нарушение нужно зафисикровать, получив на руки акт или протокол. Отбирать образцы или организовать отбор, проводить испытания должен сам поставщик воды. За те дни, когда температура ниже нормы, жильцы ничего не должны платить вообще.

Что касается электричества, то перерасчет положен, если света нет два часа (при наличии двух источников питания) или 24 часа (при одном источнике). За каждый час превышения положенного периода должны вернуть 0,15% от месячной платы.

Коммунальщики обязаны сделать перерасчет и если электричество не соответствует нормам. Делать замеры обязан поставщик.

Как подчеркивает федеральный координатор проекта "Школа грамотного потребителя" Александр Козлов, за перебои и отключение воды и света сверх нормы должны делать перерасчет всем — независимо, есть ли в квартире приборы учета. Нужно вызывать аварийщиков и фиксировать нарушение. Как возмещать убытки будет думать УК, а жильцам, по словам эксперта, никому не нужно ничего доказывать.

Если же "управляйка" игнорирует жильцов и не фиксирует проблему, жители дома вправе сами составить акт и направить претензию в УК, потребовав удовлетворения, разъяснил специалист на портале Роскачества.

3688370.jpgТри года мало! Россиянам сказали, сколько нужно хранить квитанции за ЖКХ

Если выкинуть даже "чистые" квитанции, могут поджидать проблемы

190929
32
24