На территории Сахалинской области продолжается реализация транспортной реформы. В ее рамках в 2022 году развивалась аэропортная инфраструктура, было увеличено количество авиарейсов на Курилы и материковую часть России, железная дорога стала частью городского общественного транспорта в Южно-Сахалинске. Продолжился ремонт дорог регионального значения, а также в целях обеспечения потребностей населения увеличился автобусный парк. Об итогах транспортной реформы депутатам Сахалинской областной Думы 5 июня рассказал губернатор Валерий Лимаренко во время ежегодного отчета о деятельности регионального правительства за 2022 год, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
— Как и в предыдущие годы, вопросам транспортного сообщения, авиационного в частности, мы продолжаем уделять особое внимание. В этом году мы также позаботились о том, чтобы и жители региона, и туристы смогли добраться до островов в летнее время. Авиакомпания "Аврора" в июле-августе увеличит частоту полетов в Курильск до 14 раз в неделю. В Южно-Курильск планируется до 10 раз в неделю. Что касается московского направления, уже добавился рейс "Аэрофлота". Сейчас самолеты летают 2 раза в день, а с 4 июля будут 3 раза, причем каждый день. Особо отмечу, если потребуется — будем увеличивать число рейсов на всех необходимых направлениях. Самолеты авиакомпании "Тайга" полетели из Южно-Сахалинска в Смирных и Поронайск. А на Курильском направлении в пиковый сезон вводили дополнительные рейсы. Все это позволило значительно увеличить пассажиропоток — в прошлом году было перевезено 109 тысяч пассажиров, что стало историческим максимумом для Сахалина и Курил, — подчеркнул Валерий Лимаренко.
Отчет губернатора в Облдуме. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области
В прошлом году на Сахалине продолжили развивать аэропортовую инфраструктуру:
- была сдана новая взлетно-посадочная полоса в Охе;
- продолжается строительство взлетно-посадочной полосы в Южно-Сахалинске, сдать которую планируется досрочно в 2024 году;
- в августе 2023 года ожидается сдача аэровокзального комплекса в Южно-Сахалинске.
— Невозможно не отметить положительной динамики в вопросах транспортного сообщения. Новый аэропорт в Южно-Сахалинске позволит принимать 5 млн пассажиров в год, это большой задел, поскольку в регионе активно развивается туризм. А новая взлетно-посадочная полоса открывает перспективы для новых инвестиций. Регион много лет ждал реализации этого проекта и вот уже в следующем году ВПП будет готова. Мы активно взаимодействуем с правительством региона и удовлетворены его работой, — прокомментировал депутат Сахалинской областной Думы Александр Шарифулин.
Александр Шарифулин. Фото: пресс-служба Сахалинской областной Думы
Как отметил депутат Сахалинской областной Думы Александр Болотников, большим успехом 2022 года стало наращивание транспортных мощностей на морской линии с Курилами, куда вышли два новых теплохода. Благодаря развитию авиационного сообщения удалось связать регулярными авиарейсами Шахтерск Углегорского района с Хабаровском и Южно-Сахалинском.
— Долгое время не решался транспортный вопрос, особенно на время отпусков, но я лично убедился, как продвигается строительство нового аэропорта, это великое дело. Корсаковский морской порт включается в федеральную арктическую программу. Я привел несколько примеров, но все показывают, что жизнь двинулась, — добавил депутат Сахалинской областной Думы Юрий Выголов.
Юрий Выголов. Фото: пресс-служба Сахалинской областной Думы
Еще одним достижением в рамках реализации транспортной реформы стало включение железной дороги в состав общественного транспорта. В планировочном районе Дальнее и на железнодорожном вокзале в Южно-Сахалинске появились транспортно-пересадочные узлы. Теперь по одному билету можно воспользоваться услугами как рельсобуса, так и автобуса, причем время в пути до центра города составляет 8 минут, вместо 40 минут на автобусе. И надо сказать, что областные власти намерены продолжить строительство новых транспортно-пересадочных узлов в границах Южно-Сахалинской агломерации и развитие сопутствующей инфраструктуры и сервиса.
В прошлом году на островах приступили и к обновлению парка муниципальных автобусов, которых до конца 2023 года планируется приобрести в количестве 230 единиц. В Южно-Сахалинск уже поступили 100 автобусов, и еще 25 будут приобретены для Анивы, Корсакова, Долинска, Холмска и Невельска. Такие же автобусы будут закуплены также для средней и северной частей Сахалина. На межмуниципальные пригородные маршруты приобрели 54 автобуса, а на более отдаленные междугородние расстояния вышли 26 новых комфортабельных автобусов. При этом подавляющее большинство новых автобусов работает на газомоторном топливе, поскольку они более экологичны и экономичны в эксплуатации, а также приспособлены для перевозки маломобильных граждан.
— По транспорту самая большая проблема была, пожалуй, в Долинском районе, где жители жаловались на автобусные перевозки. Были без конца переполненные маршрутки, не позволяющие людям уехать домой после работы. Эту проблему решили — в 2023 году приобретут дополнительные автобусы, которые будут больших размеров и более комфортные, — заметила депутат Сахалинской областной Думы Наталья Коршунова.
Наталья Коршунова. Фото: пресс-служба Сахалинской областной Думы
Масштабные работы проведены также в сфере дорожного строительства:
- на федеральной трассе "Южно-Сахалинск — Оха" заасфальтировано более 58 км;
- капитально отремонтирован участок в селе Новосибирское на западном побережье Сахалина;
- полностью заасфальтирована дорога "Долинск — Быков";
- в Южно-Сахалинске проведен капитальный ремонт северо-западного объезда — более 6 км, завершены работы на улицах Авиационной и Украинской.
В 2023 году на трассе "Южно-Сахалинск — Оха" будут устранены грунтовые разрывы общей протяженностью более 17 км. На трассе "Невельск — Томари — аэропорт Шахтерск" ликвидируют почти 14 км грунтовых разрывов на участке "Невельск — Холмск" ("Невельск — Заветы Ильича" и "Люблино — Правда"), построят новый мост через ручей в селе Пензенское, начнут ремонтные работы на участке от Холмска до села Яблочное. Также начнется строительство Западного объезда Южно-Сахалинска протяженностью более 23 км. Первый пусковой комплекс "Троицкое — Дальнее" протяженностью более 8 км планируется запустить в 2024 году. Кроме того, специалисты приступят к строительству участка улицы Горького протяженностью 2,2 км от улицы Больничной на юг в Южно-Сахалинске.
— В прошлом году губернатором Валерием Игоревичем Лимаренко и его командой были реализованы серьезные планы по развитию области, которые необходимы Охе. Оха — самый северный район нашей области. Поэтому естественное положение в регионе уделяет много внимания транспортной доступности. В 2022 году значительно продвинулось асфальтирование по федеральной трассе "Южно-Сахалинск — Оха". Было увеличено авиасообщение Охи с "большой землей". Сейчас самолеты в Хабаровске летают 4 раза в неделю. Работу измерений по строительству взлетно-посадочной полосы в Охе в 2022 году вообще можно назвать транспортной революцией. Комфортная и безопасная полоса, не допускающая использования, — мощное стимулирование развития районов и самых разных видов бизнеса, включая туризм и продовольственную логистику, — сказал мэр Охинского района Евгений Михлик.