Газпромбанк состоит в рабочей группе по строительству моста на Сахалин и до конца года планирует предложить вариант финансирования этого проекта. Об этом на полях ВЭФ (16+) рассказал первый вице-президент Газпромбанка Павел Бруссер, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на РИА Новости (18+).
Мы являемся участниками рабочей группы в рамках поручения первого заместителя председателя Правительства РФ Андрея Белоусова по строительству моста на Сахалин. В этом году планируем сделать свое предложение по финансированию этого проекта, — сказал Павел Бруссер.
Надо сказать, что в августе 2021 года вице-премьер Юрий Трутнев сообщил, что Правительство РФ работает над экономическим обоснованием проекта строительства моста на Сахалин, но принимать такое значимое для страны решение может только президент. В свою очередь, губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко в сентябре 2021 года заявил, что нужно перейти к проектированию мостового перехода на Сахалин.
По информации ТАСС (16+), на сессии ВЭФ "Тернистый Восточный полигон: как ускорить трансграничное сотрудничество" (16+) губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев заявил, что строительство моста между Сахалином и материком позволит расширить объединенную железной дорогой сеть тихоокеанских портов России. По его словам, уже сейчас необходимо проектировать железнодорожные подъезды к будущему мосту.
Участники дискуссии поддержали заявление главы Хабаровского края — председатель совета директоров ГК "Дело" Сергей Шишкарёв отметил, что это укладывается в обозначенную президентом Владимиром Путиным задачу переходить от экономики спроса к экономике предложения и развивать инфраструктуру опережающими темпами.
Напомним, проект строительства транспортного железнодорожного перехода с Сахалина на материк обсуждается много лет. Проработкой вопроса о его реализации Путин поручал заняться кабмину в июле 2018 года. Строительство перехода рассматривается в двух вариантах — мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста. Общая длина однопутной линии должна составить более 580 км. Стоимость всего проекта оценивается в 540,3 млрд рублей.