9 февраля 2014 года около 14.00 в главный собор Южно-Сахалинской и Курильской епархии (собор Воскресения Христова) ворвался вооруженный человек и произвел несколько выстрелов. От полученных ранений на месте скончались служащая храма монахиня Людмила (Пряшникова) и прихожанин собора, 35-летний житель Южно-Сахалинска Владимир Запорожец. Семеро человек было ранено, сообщает ИА SakhalinMedia.
По словам очевидцев, стрелявший — сотрудник охранного агентства Степан Комаров — был вооружен помповым ружьем. Он целился в иконы и людей. Мужчину задержали на месте преступления. 24-летний преступник, на момент совершения убийства, был в состоянии алкогольного опьянения.
— Я бы хотел призвать не испытывать чувство ненависти к этому человеку. Нужно ненавидеть сам грех, а не человека. Зло злом не побеждается. Зло побеждается только молитвой. Это беда человеческая, именно беда, не более того. Ведь как говорил преподобный Серафим Саровский, цель человеческой жизни — это стяжание Духа Святого, которое достигается молитвой, стремлением достичь в своих душах и сердцах земного рая. А у стрелявшего в церкви в сердце был ад, — отметил архиепископ Тихон.
Мужчина, застреленный 9 февраля в Воскресенском соборе Южно-Сахалинска, пытался остановить убийцу. Более того, до начала стрельбы он находился снаружи храма и бросился внутрь уже после того, как услышал выстрелы. По словам очевидцев, до того как раздались выстрелы, южносахалинец стоял недалеко от входа в храм. На кадрах видеонаблюдения видно, что Владимир всячески пытался остановить стрелявшего, увещевал, махал руками. После выстрелов в ноги мужчина снова встал и направился к стрелявшему в попытке предотвратить стрельбу. Но вновь последовали выстрелы — в грудь и голову. От полученных ранений он скончался на месте.
А у убитой монахини Людмилы было время выбежать из храма, но она осталась за лавкой и успела позвонить дежурному Духовно-просветительского центра, который находится на территории собора, и сообщить о стрельбе в храме. Матушка Людмила проявила мужество — перед дулом оружия она даже не закрыла лицо рукой. Монахиня была застрелена в упор.
После трагедии, 10 февраля, корр. ИА SakhalinMedia навестил пострадавших в городской больнице.
Семья — мать, отец и сын.
— Я до сих пор в шоке. Когда я увидела, что они оба ранены — отец выносит сына на плечах — это конечно шок. Я сразу не поняла, что будет происходить, а муж понял по глазам, что сейчас будут стрелять. А я думала — ну, зашел человек в форме с оружием, охранник, наверное, на инкассатора похож. Он не врывался, не кричал диким голосом — он спокойно зашел. Когда он по ним выстрелил, я оставалась за его спиной. Потом муж вытащил сына и мне кричит: "Убегай!" После первого выстрела стало страшно. А что погибшие появились, мы уже потом узнали. Это настолько ненормально, тем более в церкви...
— Вы будете все равно ходить в церковь?
— Да, сегодня собираемся прийти в храм, там цветы возлагают, мы тоже хотим возложить.
— А травма серьезная?
— У меня навылет, — говорит отец, — а у сына много дроби в левой ноге… и в правой. Врачи не стали все доставать, сказали, что глубоко очень.
— Владыка был у вас сегодня?
— Да, рассказал про погибшего мужчину, он был на улице и с улицы зашел. Все убегали, а он с улицы зашел. Конечно, это потрясло...
Пострадавшие. Фото: ИА SakhalinMedia
Еще одна жертва стрелка — девушка, которая приехала из Хабаровска в Южно-Сахалинск покататься на лыжах.
— Я зашла в храм посмотреть. Сидела там. Вошел мужчина и начал кричать: выходите, потом начал стрелять. Страшно очень было.
— Травма серьезная?
— Это не самое страшное, что могло бы быть. Больше морально тяжело ощутить на себе. Надо будет приводить мысли в порядок. Мне очень интересно было бы посмотреть на этого человека и узнать мотив такого поступка. Я вот его не судить хочу, не обвинять. Я считаю, что ему и так плохо. Люди такие поступки совершают не от счастья в жизни. Он уже несчастный человек.
31 марта 2015 года Сахалинский областной суд за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство), ч. 2 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) и ряда других, приговорил стрелка к 24 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на 2 года.
Степан Комаров. Фото: ИА SakhalinMedia
Однако, верховный суд РФ ужесточил приговор устроившему стрельбу в храме жителю Южно-Сахалинска, изменив его на пожизненное лишение свободы.
— Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РФ по апелляционному представлению государственного обвинителя и жалобе потерпевшей рассмотрела уголовное дело в отношении обвиняемого. Верховный суд согласился с мнением представителя Генеральной прокуратуры РФ, приговор изменил, назначив ему по совокупности преступлений наказание в виде пожизненного лишения свободы, — сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры РФ.