В Южно-Сахалинске проезд по улицам Чехова и Поповича откроют 6 октября
4 октября, 16:17
80 лет памяти: Сахалин и Курилы чтят героев прошлого и современности
4 октября, 13:00
Книжный поворот на Восток
4 октября, 12:10
Свежую кету привезли на прилавки Южно-Сахалинска: где купить
4 октября, 11:55
Заброшенная баня сгорела в селе Троицкое Анивского района
4 октября, 10:55
В Анивском районе на время ремонтных работ изменится схема движения автобусов №118 и №222
4 октября, 10:32
В Томаринском районе сгорел совхозный гараж
4 октября, 10:03
В 2013 году на Сахалине первый снег выпал 4 октября
4 октября, 08:30
В МАХ зарегистрировались более 40 млн пользователей
3 октября, 19:35
Политика и практика: Южно-Сахалинск примет День политконсультанта
3 октября, 18:50
Ввести уроки по ИИ в школах на Сахалине предложили участники форума "ОстроVа"
3 октября, 17:51
Что оставит Владимир Путин России: очередной фейк "гуляет" в соцсетях на Сахалине
3 октября, 17:18
Конкурс "Мой Дальний" покажет перспективы Дальнего Востока — Александр Волегов
3 октября, 17:05
Южноамериканская томатная моль на Сахалине атаковала теплицы: введен карантин
3 октября, 16:58
Демо-день молодежных стартапов собрал 20 команд из Беларуси, Китая и 13 городов России
3 октября, 16:45

Ольга Сорокина рассказала о ключевых трендах цифровой трансформации финотрасли

Выступление прошло в рамках конференции КоммерсантЪ "Финтех-2024. Направления развития"
16 апреля 2024, 15:20
Ольга Сорокина рассказала о ключевых трендах цифровой трансформации финотрасли Предоставлено пресс-службой ВСК
Ольга Сорокина рассказала о ключевых трендах цифровой трансформации финотрасли
Фото: Предоставлено пресс-службой ВСК
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Устойчивым трендом страховой отрасли в последние несколько лет является digital трансформация бизнеса — игроки рынка выстраивают цифровое и кросс-отраслевое взаимодействие с партнерами, активно внедряют технологии IoT (интернет вещей) и AI (искусственный интеллект). В то же время, растут и риски, связанные с внедрением цифровых решений. Член Совета директоров Страхового Дома ВСК Ольга Сорокина в ходе своего выступления в рамках конференции КоммерсантЪ "Финтех-2024. Направления развития" (16+) рассказала, как страховщики внедряют и масштабируют IT-решения и взаимодействуют в ходе цифровизации с регулятором и другими игроками рынка.

С начала цифровой трансформации финансовой отрасли вызовы, которые ставит перед компаниями рынок, существенно изменились. Если раньше перед компаниями стояла задача поиска новых бизнес-моделей и цифровых решений, то сегодня главное — умение адаптировать действующую модель под новые меняющиеся реалии рынка. Для этого важна развитая IT-архитектура компании и наличие платформенных решений. Например, сейчас многие крупные игроки финансового рынка, включая ВСК, работают на микросервисной архитектуре. Хотя еще 5 лет назад в отрасли повсеместно применялись монолиты, работающие на коробочных зарубежных решениях.

Еще одним важным шагом на пути цифровизации стал переход страховщиков к клиентоцентричной и человекоцентричной модели бизнеса. Она заключается не только в удержании действующих клиентов, но и в привлечении новых за счет разработки сервисов для людей, которые еще не купили страховку. 

Клиентоцентричная модель широко применима и в медицинском страховании. В основном в ДМС, когда работодатель приобретает полисы для своих сотрудников. На этапе заключения договора страховщик не знает анамнез потенциальных клиентов, их возраст и не может спрогнозировать вероятность страхового события. Поэтому на первый план в бизнес-модели выходят сервисы для превенции заболеваний. И в этом компаниям как раз помогают технологии — искусственный интеллект, интернет вещей.

Не стоит забывать, что медицина — это чувствительная с точки зрения уязвимости персональных данных сфера. Поэтому важно наладить взаимодействие бизнеса и государства так, чтобы все тестовые цифровые модели работали в безопасной среде с применением обезличенных данных.

Например, Минцифры сейчас предоставляет разработчикам решений в сфере здравоохранения доступ к медицинским датасетам — обезличенным данным граждан.

Также необходимый для развития цифровизации отрасли шаг — создание инфраструктурных решений, которые позволят безопасно получать и обрабатывать информацию..

16886
64
37