Переход от двигателей внутреннего сгорания к электродвигателям представляется как спасение от экологических проблем. Однако и электрические автомобили имеют негативное воздействие на окружающую среду. Шины электрических машин загрязняют природу больше, чем выхлопные газы. Поэтому эффективность перехода к экотранспорту вызывает множество вопросов, как и в случае с "зеленой" энергетикой, сообщает ИА SakhalinMedia.
Бензин более зеленый чем электричество. Фото: freepik.com
Негативное воздействие на экологию
Недавний отчет Emissions Analytics выявил потенциальные экологические риски, связанные с эксплуатацией электромобилей. Основное внимание в исследовании уделяется выбросам твердых частиц от шин, которые, по данным отчета, в 1850 раз превышают выбросы от выхлопных газов при ежедневном использовании транспортных средств.
Исследование подчеркивает, что вес аккумуляторных блоков электромобилей, достигающий приблизительно 500 кг, оказывает дополнительное давление на шины, увеличивая их износ и, как следствие, уровень загрязнения.
Современные стандарты, начиная с Евро-3 и до последнего Евро-6, значительно снизили уровень вредных выбросов от двигателей внутреннего сгорания. Однако, как показывает отчет, шины автомобилей теперь могут представлять большую угрозу для окружающей среды, чем сами двигатели, и электромобили не являются исключением.
При определенных условиях эксплуатации электромобили могут представлять большую опасность для окружающей среды, чем традиционные автомобили с ДВС. Это ставит под вопрос стратегию развития электрического транспорта как экологически чистого средства передвижения будущего.
Проблема загрязнения от шин является актуальной задачей, которую необходимо решать производителям электромобилей, чтобы минимизировать экологический ущерб и соответствовать стратегии устойчивого развития.
Бензин более зеленый чем электричество. Фото: unsplash.com
Производство батареи электромобиля не имеет ничего общего с экологией
Создание аккумуляторов для электромобилей также оказывает значительное воздействие на окружающую среду. Например, производство стандартной батареи на 35 кВт·ч может привести к выбросу от 5 до 12 тонн парниковых газов, в то время как изготовление двигателя внутреннего сгорания связано с выбросом от 6 до 7 тонн.
Бензин более зеленый чем электричество. Фото: freepik.com
Хотя электромобили не используют бензин или дизель, производство их компонентов, в частности аккумуляторов, наносит вред природе и здоровью человека.
Аккумуляторы электромобилей требуют для своего производства металлы, такие как литий, марганец, графит, кобальт и никель. Добыча и обработка этих металлов оказывают серьезное влияние на экологию. Для получения одной тонны лития необходимо переработать до 250 тонн породы или 750 тонн солевого раствора, а также выпарить около 1 900 тонн пресной воды. Тем самым для производства одного аккумулятора, содержащего 8 кг лития, требуется переработка 2 тонн породы и испарение 15,2 тонны воды.
Аккумуляторы опасны при использовании и утилизации
Срок службы аккумуляторов около 10 лет, после чего их необходимо экологически безопасно утилизировать. Существующие методы утилизации, но они очень дорогие, что снижает интерес к их осуществлению. Однако переработка аккумуляторов может привести к загрязнению почвы, водоемов и атмосферы токсичными веществами, что сказывается на здоровье населения.
Ионы фтора могут нарушать функции центральной нервной системы, сердечно-сосудистой системы и почек, а также вызывать раздражение глаз, кожи и дыхательных путей. Они являются более токсичными, чем свинец. Бензол, толуол, стирол и фториды водорода способны вызывать клеточные мутации и коррозию кожи и дыхательных путей.
Соль лития и плавиковая кислота раздражают дыхательные органы и глаза, могут повреждать ДНК и вызывать патологии на стадии зародышевого развития.
Оксид углерода (СО) негативно влияет на мышечную и сосудистую системы, снижает иммунитет и изменяет состав белков плазмы крови.
Бензин более зеленый чем электричество. Фото: unsplash.com
Литий-ионные аккумуляторы представляют не только экологическую угрозу, но и пожароопасность. При повреждении или производственном дефекте из батареи может выделяться токсичная газовая смесь, способная воспламеняться или взрываться при коротком замыкании. Это особенно опасно в случае аварий, хотя риск взрыва существует и при обычной эксплуатации.
Электродвигатели далеко не такие эффективные
Если посмотреть со стороны полезной мощности электрокара, то получается, что каждый киловатт электромобиль сжигает примерно столько же условных единиц угля или мазута, сколько обычный ДВС бензина или солярки.
КПД современного дизельного двигателя — 35−40%, бензинового — около 30%. Номинальный КПД современного электродвигателя — около 90%. Но это только по документам.
Пока энергия по проводам дойдёт от электростанции до электродвигателя условной Tesla, её часть потеряется. Причём важно понимать, что КПД самой станции — также около 35%.
Бензин более зеленый чем электричество. Фото: freepik.com
Электромобили более вредные на этапе производства и эксплуатации, более пожароопасные и менее эфектиыные.
Электромобили — не панацея в деле спасения планеты. Они не дымят в городе, как авто на ДВС, но вредят другим способом. И если не развивать технологии, то это рискует превратиться в настоящую, полноценную проблему.