Патрушев: комплексное развитие территорий — приоритет для Иркутской области
00:10
По следам айнов: гостиничный комплекс "Камуй Котан" создал на Итурупе резидент КОРФ
28 августа, 21:10
"Кофемашина": от автокофейни во Владивостоке до федеральной сети
28 августа, 20:15
Самые популярные новости ИА SakhalinMedia за 28 августа
28 августа, 20:00
"Дальневосточный Дзен": Семьи "мечтателей" и "реалистов" знакомятся с дальневосточным гектаром
28 августа, 19:45
Единоборства остаются самым популярным видом спорта у детей
28 августа, 19:30
Как жители Уссурийска помогали раненым бойцам в госпиталях в 1945 году
28 августа, 19:16
Авито: россияне закладывают на ремонт 11% от стоимости квартиры
28 августа, 19:05
В Северо-Курильске завершили капремонт пяти крыш, пострадавших при землетрясении
28 августа, 19:05
Тысячи жителей Южно-Сахалинска останутся без света 29 августа
28 августа, 18:35
Южно-Сахалинское отделение Сбербанка возглавил Денис Паляница
28 августа, 18:21
Южносахалинцам предлагают придумать название новому скейт-парку
28 августа, 18:15
Сахалинцы стали вдвое чаще брать на пляж книги братьев Стругацких
28 августа, 18:00
На сессии AI Journey на ВЭФ-2025 обсудят эволюцию развития генеративного ИИ
28 августа, 18:00
Жителям подтопленных домов в Невельском районе выплатят по 100 тысяч рублей
28 августа, 17:51

В Поронайском районе впервые планируют применить золошлаки при капремонте автодороги

Строительные работы с применением золошлаков на автодороге "Лермонтовка — Вахрушев" намечены на 2025 год
Тематическое фото Ольга Брютова, ИА UssurMedia
Тематическое фото
Фото: Ольга Брютова, ИА UssurMedia

На Сахалине впервые планируют применить золошлаки при капремонте автодороги. Пилотный проект по применению золошлаков предполагается реализовать при капитальном ремонте участка автодороги "Лермонтовка — Вахрушев" (4-5 км), сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.  

— Объемы работ по модернизации и приведению автодорог в нормативное состояние ежегодно растут. Учитывая масштабность задач, мы ищем новые методы и технологии для оптимизации стоимости строительства без снижения качества вводимых в эксплуатацию участков дорог. Золошлаки относятся к техногенным грунтам и могут быть заменой природного аналога на объектах дорожного строительства, — рассказал первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Эдуард Ри. — Их можно использовать в качестве добавки в бетоны, при сооружении насыпей земляного полотна или строительстве укрепленных оснований дорожных одежд. Вопросы переработки и увеличения объемов использования золошлаков взамен традиционных материалов природного происхождения направлены на ликвидацию накопленного экологического вреда и предотвращение негативного воздействия на окружающую среду.

Проектно-изыскательские работы по капремонту участка автодороги "Лермонтовка — Вахрушев" планируется завершить в ноябре 2024 года, строительные работы с применением золошлаков намечены на 2025 год.

Поставщиком золошлаковых отходов для дорожных работ станут предприятия ПАО "Сахалинэнерго". Так, доступный к отгрузке объем золошлаков с Сахалинской ГРЭС-2 в селе Ильинском составляет более 37 тысяч тонн в год. 

Отметим, что в июне 2022 года правительство России утвердило комплексный план по повышению объемов утилизации золошлаковых отходов, которые образуются в результате работы генерирующих предприятий. Согласно Энергетической стратегии РФ, к 2035 году в стране должны утилизироваться и перерабатываться не менее половины золошлаков.

3904244.jpgНа Сахалине могут начать применять угольные отходы для строительства домов и дорог

По данным Минэнерго, такая мера снизит издержки российской экономики более чем на 113 млрд рублей к 2035 году

231413
64
43