На Сахалине впервые планируют применить золошлаки при капремонте автодороги. Пилотный проект по применению золошлаков предполагается реализовать при капитальном ремонте участка автодороги "Лермонтовка — Вахрушев" (4-5 км), сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.
— Объемы работ по модернизации и приведению автодорог в нормативное состояние ежегодно растут. Учитывая масштабность задач, мы ищем новые методы и технологии для оптимизации стоимости строительства без снижения качества вводимых в эксплуатацию участков дорог. Золошлаки относятся к техногенным грунтам и могут быть заменой природного аналога на объектах дорожного строительства, — рассказал первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Эдуард Ри. — Их можно использовать в качестве добавки в бетоны, при сооружении насыпей земляного полотна или строительстве укрепленных оснований дорожных одежд. Вопросы переработки и увеличения объемов использования золошлаков взамен традиционных материалов природного происхождения направлены на ликвидацию накопленного экологического вреда и предотвращение негативного воздействия на окружающую среду.
Проектно-изыскательские работы по капремонту участка автодороги "Лермонтовка — Вахрушев" планируется завершить в ноябре 2024 года, строительные работы с применением золошлаков намечены на 2025 год.
Поставщиком золошлаковых отходов для дорожных работ станут предприятия ПАО "Сахалинэнерго". Так, доступный к отгрузке объем золошлаков с Сахалинской ГРЭС-2 в селе Ильинском составляет более 37 тысяч тонн в год.
Отметим, что в июне 2022 года правительство России утвердило комплексный план по повышению объемов утилизации золошлаковых отходов, которые образуются в результате работы генерирующих предприятий. Согласно Энергетической стратегии РФ, к 2035 году в стране должны утилизироваться и перерабатываться не менее половины золошлаков.
По данным Минэнерго, такая мера снизит издержки российской экономики более чем на 113 млрд рублей к 2035 году